Самое интересное из мира дизайна и искусства: 22-28 марта
На этой неделе в Музее современного искусства «Гараж» откроется три новых выставочных проекта, а в Галерее «Триумф» — два. Также в нашей подборке вы найдете события на тему архитектуры и дизайна: лекция об архитекторе Илье Голосове, экспозиция работ студентов и преподавателей школы МАРШ в рамках курса «Анатомия конструкций», беседа о советской мебели 60-х годов и выставка предметов дизайна 70-х годов, созданных под влиянием течения arte povera.
Лекция Ирины Кулик «Недоступные мирки: миниатюры, макеты, декорации»
24 марта. Начало: 19:00. Цена: 500 Р
Миниатюры, кукольные домики, макеты – одна из важнейших тем в современном искусстве. Это и ностальгия по идеальному детству, которого не было, и мечта о невозможном мире, и ментальный механизм управления реальностью. Продолжая традицию создания кукольных домов и механизмов, восходящую к XVI веку, художники XX и XXI веков по-разному исследовали эту странную игру в невозможное. От «клеток» Луиз Буржуа и макетов с собственными произведениями Марселя Дюшана до миниатюр Роберта Гобера и слепков домов Рейчел Уайтред – масштабирование мира дает возможность стать демиургом недоступной утопии.
Онлайн-трансляция лекции «Илья Голосов»
25 марта. Начало: 19:00. Цена: 200o
Архив Ильи Александровича Голосова в Музее архитектуры насчитывает 300 графических листов, и собирался музеем почти два десятилетия. Самый внушительный объем материалов был передан семьей мастера после его посмертной монографической выставки в 1946 году. В ходе лекции будут рассмотрены не только яркие черты творчества архитектора, но и историю поступления вещей, их место в истории отечественной архитектуры, а также степень востребованности современниками. Лектор — Полина Юрьевна Стрельцова — историк архитектуры, научный сотрудник Музея архитектуры, заведующая сектором научного отдела хранения архитектурно-графических фондов XX-XXI веков.
Эпоха «козлиных ножек»: советская мебель 1960-х годов
25 марта. Начало: 19:00. Цена: 500 o
На лекции речь пойдет о том, кто в СССР в 1960-е годы проектировал мебель, какими были их главные работы и в каких музеях эти предметы выставлены. Артем Дежурко – эксперт, автор диссертации и статей о мебели оттепели– расскажет о важнейших мебельных выставках, проходивших в СССР в эпоху оттепели, о конфликтах между дизайнерами и фабриками и школах мебельного дизайна в Москве, Ленинграде и прибалтийских республиках СССР.
Анатомия конструкций. Инженерное искусство России в европейском контексте рубежа XIX — XX веков
18 марта — 23 мая. Цена: 100 o
Экспозиция позволяет взглянуть изнутри на один из ежегодных «уроков анатомии», проводимых в Архитектурной школе МАРШ. На этих занятиях студенты изучают взаимосвязи в развитии общества, техники и эстетики на примере выдающихся построек различных исторических периодов. Все представленные на выставке модели и аналитические материалы выполнены студентами и преподавателями школы МАРШ в рамках курса «Анатомия конструкций» в 2019-2020 учебном году. Выставка отражает результат работы преподавателей и студентов и наглядно иллюстрирует развитие инженерного искусства, решающим образом повлиявшего на облик архитектуры по всему миру.
Шузбекистан
19 марта — 30 мая. Цена: бесплатно
Выставка Ольги Шурыгиной «Шузбекистан» — первый для художницы полномасштабный сольный проект, который открывает цикл сменных экспозиций в рамках инициативы команды LOBBY по поддержке молодых художников, получившей название #LOBBYBelieve. «Шузбекистан» — сказочный мир, путешествие во времени, танец образов и форм, водоворот любимых тем художницы, сплетающихся в узор из лейтмотивов ее творчества: семейных связей, ремесла, традиций, роли женщины в современном мире и поиска себя.
Виктория Кошелева. Фантомный поцелуй
19 марта — 18 апреля. Цена: бесплатно
Виктория Кошелева работает в жанре фигуративной живописи. В своих картинах она отображает сюрреалистические миры — воображаемые игровые пространства, в которых, как в театре, разыгрываются выхваченные из контекста сцены. В представленных на выставке работах четко прослеживается отсылка к поэзии американского поэта Ричарда Бротигана. Такой живописный оммаж обусловил название выставки, взятое из его одноименного стихотворения «Фантомный поцелуй».
Давид Кларбаут. Невидимый звук
26 марта — 2 мая. Цена: 500 Р
Это первая персональная выставка Давида Кларбаута в России. Используя видео, фотографию, кино и 3D-технологии, Кларбаут создает образы, бросающие вызов восприятию и ожиданиям зрителя. На выставке «Невидимый звук» представлены работы, созданные за более чем десятилетний период, которые исследуют феномен «темной оптики» — этим термином художник обозначает современное состояние изображения. По мнению художника, в XX веке закончилось полуторавековое царство объектива в искусстве, и производство искусства вернулось к установкам до 1850 года, то есть до широкого распространения фотографии.
Антология бедного в изобразительном искусстве и дизайне. Диалог России и Италии
26 марта — 30 мая. Цена: бесплатно
Выставка станет своего рода сравнительным анализом эстетики бедного на примере представителей итальянского художественного течения Арте Повера и российских участников выставки «Русское бедное» — этот термин ввел в обиход куратор Марат Гельман в 2008 году. В экспозицию также войдут предметы дизайна 1970-х годов, созданные под влиянием течения arte povera — произведения Урано Пальмы, Риккардо Дализи, Марио Чероли, Альфонсо Леони, Карло Заули, Николая Полисского, Рината Волигамси, Хаима Сокола. Кураторы масштабного показа — Кристина Краснянская и Зарина Тайц. В выставке примут участие также работы таких ярких представителей «русского бедного» разных поколений, как Валерия Кошлякова, Сергея Шеховцова, Николая Полисского, Александра Бродского, Андрея Кузькина, Ивана Лунгина и др.
Ирина Петракова. Проявляется исчезновением
до 28 марта. Цена: 300 Р
Выставка художницы Ирины Петраковой посвящена меняющимся отношениям между телом и окружающей его средой. В первом зале представлена графика, вышивка, скульптура и видео: серии работ, созданные за последние пять лет, исследуют множество тем и выполнены в широком разнообразии техник: абстракции, созданные способом автоматического письма, сахарные скульптуры на металлических «костылях» с вышивками на саванах и пергаменте. В этом многоголосии слышится гармония: в центре каждой работы находится тело — оно пытается вписать себя в пространство, обнаруживает себя в нем или же не в силах его покинуть.