Самое интересное из мира дизайна и искусства cо 9 по 15 марта
В МАММ стартует «Фотобиеннале 2020». В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась ретроспектива великого фотографа Ги Бурдена, в Британке пройдет лекция Свена Йонке, а в галерее Палисандр Мария Савостьянова расскажет о концептуалистах от коллекционного дизайна. Текущая неделя насыщена очень качественными событиями.
Фотобиеннале-2020
до 19 апреля. Начало в 11:00. Цена: 250-500 o
В начале марта стартовала XIII международная «Фотобиеннале 2020». В рамках открытия Мультимедиа Арт Музей представит 8 выставок. Можно будет увидеть проект известного музыканта Ленни Кравица, календарь Pirelli авторства Паоло Роверси, выставки Ника Найта, Игоря Мухина, Александра Слюсарева и других. Также будут представлены работы молодых художников. В рамках события пройдут мастер-классы, концерты и кинопоказы.
Тёмная Материя
до 21 апреля. Начало в 11:00. Цена: бесплатно
На новой выставке в галерее fābula показывают произведения Оресте Касалини и Николая Лавданского. Оба работают с материалами, порождёнными природой тех мест, в которых они живут. Объекты Николая Лавданского созданы из дуба, найденного им в лесах Владимирской области. Оресте Касалини, родившийся и выросший в Неаполе, использует в своих работах лаву, собранную у подножия Везувия. Несмотря на абсолютную противоположность в форме, их искусство несёт в себе поток массивной энергии места и времени.
Лекция Свена Йонке (дизайн-бюро Numen / For Use)
13 марта. Начало в 18:30. Цена: бесплатно
В первую очередь, Свен Йонке известен как автор утилитарных вещей — мебели для ведущих европейских брендов: Prostoria, Magis, Moroso, Zanotta и других. Но кроме этого Йонке и его дизайн-бюро Numen / For Use занимается современными инсталляциями и театральной сценографией. В рамках встречи Свен Йонке расскажет о своем видении работы на стыке дизайна, изобразительного искусства и театра. Дизайнер поделится со слушателями секретами вдохновения для создания смелых и необычных работ.
Концептуальные проекты в коллекционном дизайне
10 марта. Начало в 19:00. Цена: 500 o
Лекция Марии Савостьяновой о дизайнерах-концептуалистах. Современные проектировщики все больше стремятся к тому, чтобы работать независимо, кооперироваться со специалистами из других областей и мыслить нестандартно. На лекции вы увидите проекты студии «Формафантазма» (Studio Formafantasma), группы Random International, студии «Дрифт» (Studio Drift), Макса Лэма, Мартена Бааса, Шахара Ливна, Кристиены Мейндертсма, No More Waste и других.
Гоша Острецов «Теория относительного и специального супрематизма»
до 9 апреля. Начало в 11:00. Цена: бесплатно
В новом проекте Гоша Острецов формулирует две теории восприятия и создания произведения искусства. Не первый раз художник обращается и переосмысливает русский супрематизм и конструктивизм 20-х годов. В этой работе он соединяет заурядные предметы быта: диван, кресло, стол с супрематистскими конструкциями и пристально рассматривает результаты соединений. Его внутренние термины «специальный» и относительный» супрематизм обозначают два противоположных подхода к творчеству.
Следуй за мной
до 17 мая. Начало в 11:00. Цена: 250-500 o
Центр фотографии имени братьев Люмьер представил ретроспективную выставку одного из самых влиятельных фотографов второй половины XX века — французского художника, новатора и революционера fashion-фотографии Ги Бурдена. На ней представлено более 50 самых узнаваемых работ автора разных лет, начиная с 1950-х и до середины 1980-х. Он вдохновлялся работами Ман Рэя и Рене Магритта, фотографиями Эдварда Уэстона, киноработами Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока.
Питер Опхайм: Happy Family
13 марта – 12 апреля. Начало в 10:00. Цена: бесплатно
Питер Опхайм создает целую галерею необычных существ. Он лепит их из полимерной глины в яркой цветовой гамме, а затем пишет их увеличенные до человеческого масштаба портреты. Так художник дает своему воображению реальное воплощение в скульптурном объекте и на холсте, а зрителям – возможность найти сходство и провести параллели. Герои Опхайма существуют в своем полноценном, но таком близком нашему мире. В нем есть те же проблемы, но этот мир полон красок и искренности. На первый взгляд, чудаковатые и странные персонажи напоминают существ из детских фантазий. Но для Опхайма – это способ осмысления окружающего мира. В работе он полностью отключает рациональное звено, полагаясь на собственную чувственную интуицию. Именно поэтому его произведения оказываются настолько искренними и притягательными.