Искусство любить: топ-6 аукциона VLADEY LOVE
В преддверии дня всех влюбленных, 13 февраля, VLADEY проведет первый в этом году тематический аукцион – LOVE. Design Mate представляет 6 арт-объектов – ярких художественных высказываний звезд российского искусства на тему любви.
Александр Виноградов, Владимир Дубосарский «Паучок», 2004 Холст, масло, 130х145 см
Александр Виноградов и Владимир Дубосарский – «художники эпохи» 1990-х – 2000-х. Цитируя соцреалистическую живопись и совмещая западные и отечественные медийные образы, художники всегда создают ироничные сюжеты, прекрасно воплощающие постсоветскую эпоху с ее желаниями, противоречиями, заблуждениями и фантазмами.
В картине «Паучок» паучок, пусть и гиперболизированный, не притягивает к себе внимание сразу. Условное деление полотна на две части, в одной из которых – девушка с пирожным, в другой – паук, обусловлено психологическим рекламным приемом, когда рожденный в левом поле зрения стимул проецируется и обрабатывается правым полушарием, и наоборот. Такому восприятию способствует и композиционный прием – «фокальный треугольник»: губы и пирожное; глаза – и по направлению взгляда – сам протагонист – паучок.
Валерий Чтак, «Любовь топора не требует», 2017Холст, акрил, 60х70 см
Картины Валерия Чтака порой напоминают уличные надписи на стенах или плакаты, но они, скорее, ментальные проекции – мысле-чувства художника. Цветовой минимализм, присущий Йозефу Бойсу, дополнен иконическими изображениями и интеграцией текста, как у Жана-Мишеля Баския.
«Любовь топора не требует» – своеобразный ребус. Любовь, действительно, не требует топора – это факт. Однако надпись заставляет задуматься и искать пути решения. Может, стоит перевернуть «топор» и заменить на «ропот»? Или главное здесь «НЕ», выделенное белым на контрасте, в значении «любовь НЕ требует» ни топора, ни чего-либо другого.
Василий Слонов, LOVE из проекта «Light my fire» (4 части), 2019Объект, металл, эмаль, 55-170 см (все части), авторский экземпляр, тираж 4+1
Художник из Красноярского края Василий Слонов при создании арт-объектов обращается к образам, метафорам, символам и аллегориям из мировой и народной культуры, интерпретируя их по-своему.
Любовь зажигает наши сердца, и во все времена, почти во всех культурах считалась причастной к огненной стихии. Так, даже Джоан Кроуфорд писала: «Любовь – это огонь. Но вы никогда не сможете сказать, согреет ли он ваш очаг или сожжет ваш дом». Сегодня же символическое выражение любви – смайлики в виде сердечек и LOVE. Именно это слово выложено из «огнетушителей», готовых потушить пламя. Выбор цвета обусловлен не только сигнальным цветом огнетушителя, но и цветом сердца, любви и пр. Так, в арт-объекте LOVE Василий Слонов объединяет историческую и современную символику единого на все времена чувства.
Олег Голосий, «Вдвоем», 1990 Холст, масло, 118х194 см
Олег Голосий, участник сквота «Парижская коммуна» и ключевая фигура украинской «новой волны» 80-90-х гг., для своего творчества выбирал лиричные сюжеты. По воспоминаниям, он любил брать детские журналы, находить в них смешные картинки, а затем интерпретировать эти образы.
«Вдвоем» – созерцательная и очень романтическая картина. В ней столько уюта за счет мягких форм, теплого колорита, больших объемов, наивных детских образов. Так и хочется, глядя на нее, закутаться в теплый плед и устроить романтический вечер на двоих.
Сергей Братков, «Любовное отражение», 2009 Цветное фото, пластификация, накатка на дибонд, 75х52,5 см
Харьковский фотограф Сергей Братков, переехав в 2000 году в Москву, сделал город центральной темой своего творчества. В его работах отражаются изменения города, смена общественных настроений, коллективное бессознательное. «Любовное настроение отражалось и плавилось в витринах», его и запечатлел Сергей Братков во время одной из прогулок по Москве. В отражении – процесс слияния и сосуществования панельных многоэтажек и неоновых огней; любовь к городу во внимании к деталям.
Сергей Пахомов, «Лучи», 2017 Холст, акрил, спиртовые чернила, лак, 60х60 см
Сергей Пахомов – художник, актер и музыкант, участник шоу «Битва экстрасенсов», превративший свою жизнь в перформанс. Все его картины позитивно заряжены и создают положительное энергетическое поле. Картина «Лучи» отличается особой энергетикой, она – своего рода персональная «валентинка» от художника. Произведение выполнено в характерном для Пахома розовом цвете, символизирующем влюбленность. И без того сильная естественная вибрация цвета подчеркнута ритмически повторяющимися лучами из чернильных сердец, исходящих от портрета автора.
Аукцион с онлайн-участием VLADEY LOVE состоится в субботу, 13 февраля. Артбиржа начнется в 15:00.
На обложке: работа Тараса Желтышева «Чистая любовь».