Подиум — молодым: 8 модных коллекций выпускников Британки с показа Fashion Show Off
Вчера в подземном паркинге пространства «Суперметалл» прошел модный показ Британской высшей школы дизайна и университета креативных индустрий Universal University. Гости Fashion Show Off увидели коллекции, бросающие вызов привычным представлениям о моде, а также демонстрирующие смелые идеи, инновационные материалы, глубокое переосмысление исторического наследия и современных трендов. Рассказываем о ярких проектах с показа, созданных выпускниками программы Fashion & Textile Design и дополнительного профессионального образования в Британке.
Мне кажется, представленные коллекции — это высокий уровень, который можно встретить на показах больших брендов. Важно, что это новые тренды, которых еще не существует. Мы не следуем им, а создаем. Наших студентов мы учим прежде всего процессу. Нам важен результат, но более важен процесс создания коллекций, визуальные исследования, эксперименты, тесты, создание образцов. Если студент создает классную коллекцию с первого раза, скорее всего, он получит низкую оценку. Мы оцениваем работу и экспериментальность, разнообразие тестирования, исследований и концептуальной разработки.
Уровень дипломных коллекций всегда высокий, за этим внимательно следят как сами авторы, так и ведущие специалисты курса по основным дисциплинам, ведь до воплощения в основном материале проходит множество работ с макетами и конструкциями. Каждый из выпускников дорабатывал свой блок показа и готовил его как со стилистами, так и получал креативную поддержку преподавателей. Особенность нашей программы заключается в комплексе подходов к креативному процессу и проектной деятельности, от общего к частному через формирование индивидуального. На мой взгляд, будущих дизайнеров прежде всего следует направлять к мысли — в первую очередь о полезности и выразительности.
Серая зона Мария Крыласова
Концепция проекта отсылает к так называемой «серой зоне» между яркими вспышками позитивных и негативных эмоций — области, особенно характерной для повседневной жизни человека с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Воплощая эту идею в своей коллекции одежды, Мария Крыласова сочетает офисный стиль с его классической белой полоской и пальтовыми тканями с расслабленными домашними спортивными трикотажем, неопреном и джинсой. Дизайнер стремилась создать вариации трансгрессивных образов, демонстрирующих стирание границы между офисом и домом — публичным и приватным пространствами.
Palimpsest: Re-generated Дарья Бенцлер
В основу коллекции Дарьи Бенцлер лег конфликт поколений, который автор рассматривает через призму архитектуры — области, напрямую связанной с противостоянием старого и нового. В рамках своего исследования дизайнер обратилась к истории Дома Наркомфина, построенного в 1930-х годах Моисеем Гинзбургом и полностью восстановленного по инициативе его внука. Он хотел максимально точно воссоздать задумку своего деда, что говорит об уважении молодого архитектора к прошлому. Другая часть исследования связана с проектом студентки архитектурной школы МАРШ, в котором ей нужно было придумать новое назначение старому зданию. «Мы видим, как люди разных поколений вдохновляются одними и теми же идеями. Нам нужно помнить, что у нас может быть много общего с нашими родителями, бабушками и дедушками», — рассказывает Дарья.
Где моя Родина? Александр Барбаков
Коллекция Александра Барбакова посвящена поиску дома и родины. Автор стремится найти ответ на вопрос «Что такое Родина?» — это место, люди, воспоминания? Кроме того, проект вдохновлен семейной историей дизайнера, его русскими и еврейскими корнями. Отталкиваясь от архивных фотографий, истории евреев и советской эстетики, дизайнер старался передать это ностальгическое настроение в предметах одежды. Александр рассказывает: «У евреев очень долго не было дома, они скитались по миру, были одновременно везде и нигде. Формы и текстуры образов коллекции передают историю переезда, мятых после дороги вещей и постоянного поиска дома».
cyclothymia’ ICD-10 F34.0 Наталья Базанова
С помощью своей коллекции Наталья Базанова хотела проиллюстрировать разные эмоциональные состояния человека, цикличность и важность создания безопасного пространства вокруг тела. Объемные пуховики воплощают желание изолироваться, а прозрачный низ символизирует ощущение отсутствия опоры под ногами. Переплетения и текстуры платьев — это отсылка к запутанности мыслей, с которой часто сталкиваются современные люди. В этой коллекции дизайнер экспериментировала с контрастами, геометрией, асимметрией и сочетанием материалов различной плотности.
Мама Елизавета Волчек
Центральным сюжетом коллекции выступает аллегорическое сопоставление материнства и феномена матрифагии. Матрифагия — это редкое поведение, при котором молодые особи паука потребляют свою мать после рождения. По словам Елизаветы Волчек, этот естественный, но необычный процесс символизирует ни с чем не сравнимую безвозмездную любовь матери, а также взаимосвязь и взаимозависимость поколений.
Женственность. Принятие женского тела Анастасия Арсеева
«На женское тело смотрят сквозь призму тенденций и моды. Стандарты красоты диктуют женщине новый образ каждый день, формируя цикличность боди-моды. Уникальность человеческих форм не принимается во внимание — они приспосабливаются к социальным тенденциям, тем самым нарушая самовосприятие современных женщин», — комментирует автор коллекции Анастасия Арсеева. В своем проекте дизайнер рассматривает откровенность облика Венеры как прообраза сложности «стандарта красоты», который лежит в основе представления о женской нежности, чувственности и силе. В основу коллекции лег контраст между несовершенным по сегодняшним меркам образом божественного существа и оболочкой, на которой стоит Венера, — центральным звеном концепции превращения девушки в женщину.
Шестое чувство Оксана Андреева
Оксана Андреева создавала свою коллекцию с опорой на интуицию или «шестое чувство». «Женщина зачастую познает мир и себя саму с помощью интуиции. Это позволяет каждой ищущей смыслы женщине среди множества форм, фактур и расцветок выбирать то, что по праву принадлежит именно ей», — отмечает дизайнер. Все составные части коллекции сочетаются между собой, что расширяет вариативность при создании образов. Оксана сделала ставку на яркие цветовые сочетания, авторские принты и орнаменты, а также многообразие фактур, от органзы, шелка и кашемира до шерсти, бархата и экокожи.
tria Лана Мартьянова
«Дизайн как искусство — это возможность создавать миры, открывать ворота между сном и явью, идти на зов души, вновь и вновь обращаясь к незыблемым законам гармонии и перевоплощения материи. Магическая гармония природы — словно самоорганизующаяся система, где разрушаются привычные пространство и время, где становится возможным путешествовать между мирами, находить путь к самому себе», — рассказывает Лана Мартьянова. Коллекция tria стала результатом исследований и поисков дизайнера последних лет. Они воплотились в триаде (из прошлого – через настоящее – в будущее), где смешиваются время и пространство.
На обложке: коллекция «Где моя Родина», Александр Барбаков. Все фотографии предоставлены пресс-службой Британской высшей школы дизайна.