Коллекции, шоу-румы и инсталляции Лондонской недели дизайна
С 16 по 24 сентября главное событие британской столицы – пятнадцатый Лондонский фестиваль дизайна, масштабное представление, сотканное из экспериментов, дизайнерских концепций и блестящих презентаций. Рассказываем, чем оно запомнится в первую очередь.
Коллекции
Дизайнер Уилл Йейтс-Джонсон – большой поклонник необычных материалов. На Лондонской неделе дизайна в этом году он презентует коллекцию предметов из смоляной штукатурки с цветным пигментом. Три абстрактные формы получили имена «Джоэл», «Жак» и «Джами».
Датский дуэт Studiomama представляет коллекцию мебели, разработанную для британского производителя Another Brand. Дубовые обеденные и журнальные столы и лампы объединены эстетикой функционального минимализма. Столешницы сделаны либо из стекла, либо из дерева, причем деревянные окрашены в неброские игривые оттенки: розовый, бордовый и оливковый. Другой датский бренд, Mijo Studio, представил коллекцию текстиля. Основатели бренда – выпускницы Датской королевской академии изящных искусств Миранда Тенгс Брун и Жозефина Гилберт – разработали принт, который напоминает широкие мазки кисти, размашисто нанесенные на белое полотно, в нем есть динамика, энергия и узнаваемый авторский почерк с отсылкой к классике – признанному скандинавскому дизайну.
Том Раффилд представит новую коллекцию мебели и света из дерева. Технологию сгибать древесину под воздействием пара он успешно опробовал еще в школе и с тех пор она стала его главным козырем. Метод позволяет дизайнеру скручивать полоски дерева в причудливые скульптуры и наделять предметы гибкими обтекаемыми формами. Другая коллекция мебели из дерева – дело рук британского бренда Another Country. Они представили кресло, кресло-качалку, барные стулья и журнальные столики из массива дерева и ясеня. Мебель Hardy лучше всего впишется в интерьер загородного дома.
Не осталась без внимания и тема recycle. Дизайнеры Pentatonic представили мебель из переработанного мусора (в линию Airtool вошли минималистичные столы и стулья из старых телефонов, бутылок и продуктов питания), а Бенджамин Хьюберт – коллекцию мебели Axyl из переработанного алюминия.
Шоу-румы и галереи
Дизайнер из Словении Лара Боинк давно живет и работает в Лондоне, поэтому и свой первый шоу-рум она решила открыть не где-нибудь, а в самом сердце Ноттинг-Хилла. Оригинальные интерьеры в викторианском стиле декорированы мрамором и дополнены элегантной мебелью бренда Bohinc. Увидеть можно в том числе похожие на широкие браслеты кованые ажурные подсвечники и капсульную коллекцию столов из натурального камня для британского мебельного бренда Lapicida. Отделанные пластинами из 18-каратного золота они тоже скорее напоминают ювелирные украшения, увеличенные до размера мебели – за что бы ни бралась Боинк, ее любовь к ювелирному искусству читается во всем.
Лондонский дизайнер Ли Брум – мастер театрализованных инсталляций. В этот раз он выставляет в своем флагманском шоу-руме коллекцию On Reflection, предметы, выполненные им за последние десять лет исключительно в черном цвете. Обстановка соответствующая: все пространство утопает в мрачной полутьме, а каждый предмет – «совсем не то, чем кажется на первый взгляд». В интерьере угадываются черты ар-деко и баухауза, а в саму коллекцию вошли в том числе такие знаковые предметы дизайнера, как подвесное кресло из двух выкрашенных в черное кругов из латуни и черного же сиденья-полумесяца, посуда из черного стекла On The Rock и обновленные светильники-тотемы Fulcrum.
Бритта Морана и Эмилиано Сальчи из миланской Dimore Gallery презентуют в лондонском филиале туринской галереи Mazzoleni мебель из собственной коллекции, дополненную работами из коллекции Mazzoleni, в частности, полотнами итальянских художников послевоенного периода. Экспозицию назвали (Un) Comfort Zone. Это пять комнат с продуманным эклектичным и несколько ироничным интерьером. В сами комнаты заходить нельзя, но можно можно рассмотреть их через круглые иллюминаторы в стене – кажется, будто подсматриваешь за жизнью вышедших на минутку постояльцев.
Галерея Carpenters Workshop в районе Mayfair отметилась выставкой молодого и перспективного европейского дизайна. Участники пока еще не слишком известны, но чутью куратора выставки, голландского трендсеттера Лидевью Эделькорт, можно верить: будущие тенденции она угадывает безошибочно.
Инсталляции
Самая впечатляющая работы принадлежит австралийскому художнику Флинну Талботу. Галерею музея Виктории и Альберта длиной 35 метров (раньше здесь хранились 30 000) он превратил в захватывающий космос. С помощью световых трубок и отражателей он построил свою «Комнату рефлексии», в которой есть и тепло, и спокойствие, и вдохновение, и сила. «Синий и оранжевый – мои главные инструменты последних лет, мне нравится напряжение между нами и то, как они дополняют друг друга», – говорит светодизайнер. Некоторые посетители ждут, что лампочки будут мигать, сменяя друг друга, но этого не происходит. Это не световое шоу, а попытка почувствовать свет.
Там же, кстати, стоит обратить внимание и на еще одну захватывающую композицию – 21-метровую скульптуру из ткани Росса Лавгроува. Конструкция полностью сделана из алькантары, инновационного материала, ставшего символом качества и воплощения совершенства итальянской продукции. На необычные формы гобелена Росса Лавгроува вдохновили Девонширские охотничьи гобелены, которые хранятся в коллекции музея Виктории и Альберта.
Самая приметная городская инсталляция – дело рук графического дизайнера Камиллы Валала. Вдохновленная творчеством движения Memphis и волшебством оптических иллюзий, она сотворила впечатляющий надувной замок, затесавшийся среди офисных зданий на Ливерпуль-стрит. Смысл в том, чтобы хоть как-то разнообразить жизнь многочисленных офисных сотрудников и пассажиров одноименной станции. «Я просто представляла себе типичного человека в этом городе, он показался мне немного напряженным, и тогда я решила придумать место, куда он мог бы прийти, чтобы расслабиться и отдохнуть», – говорит Камилла. Сначала дизайнер хотела сделать огромный надувной мяч, но потом сообразила, что хотя для эмоционального выплеска эта идея подходит, люди же захотят посидеть на чем-то и отдохнуть.
Палестинская студия AAU Anastas обошлась одной только башней, но зато идеально ровные каменные блоки, которые напоминают рыб и формируют конструкцию, дизайнеры проектировали на компьютере, а потом отдавали на резку роботам. Идея состоит в том, чтобы вернуть камню было величие и вновь использовать его не только в облицовке зданий, но и в строительстве в целом. «У нас в Палестине есть закон, который достался нам со времен Османской империи, он гласит, что зодчие обязательно должны использовать камень в качестве основного материала при строительстве», – говорят архитекторы.