
AR-выставка и новый формат премии Design Mate — все, что нужно об этом знать
19-22 ноября в Центральном Доме архитектора пройдет второй Всероссийский архитектурный фестиваль BIF — Best Interior Festival. Наряду с концептуальными выставочными пространствами от архитекторов-участников увидеть можно будет инсталляцию в дополненной реальности, которая расскажет о людях, создающих дизайн в России. Проект реализован порталом о дизайне и архитектуре Design Mate. Рассказываем о нем подробнее.
Что это такое
Спецпроект Keep It Cool был задуман еще в прошлом году и посвящен хэдлайнерам индустрии дизайна — победителям голосования за лучших в своем деле по версии читателей портала. Это часть новой концепции, в рамках которой Design Mate будет не только ежегодно отмечать достижения индустрии, но и рассказывать об авторах этих достижений широкой публике. Выбором лучшего проекта мы не ограничиваемся, и выбираем также лучший объект дизайна, лучшую выставку, лучшего дизайн-просветителя и арт-дилера, создателя лучшей книги о дизайне и прочих представителей дизайн-индустрии, которых стоит поблагодарить за вклад в ее развитие.
Как это работает
По площадке Дома Архитектора расставлены «метки» — именные подиумы героев инсталляции. По активации QR кода на метке «оживает» персонаж. Каждому герою посвящен небольшой аудио-нарратив с цитатами о его сильных сторонах, победах и уникальных качествах. Эти цитаты записали для нас друзья и коллеги героев проекта.
Герои проекта
Первый выпуск Keep It Cool посвящен проверенным героям публикаций портала — открытое голосование велось среди постоянных ньюсмейкеров индустрии дизайна. Со следующего года конкурс переходит в формат «open call», заявку сможет подать любой желающий.
В этот раз героями инсталляции стали: архитектор и дизайнер Борис Воскобойников, дизайнер и художник Денис Милованов, арт-дизайнер Ольга Энгель, дизайнер интерьеров Яна Холикбердиева, директор Международной Школы Дизайна Надежда Лазарева, дизайнер Лана Гринева, директор Московского Музея Дизайна Александра Санькова, основатель проекта PRO Original Маргарита Морозова, дизайн-студия 52 Factory, архитектор Мария Романова, галерист Алина Пинская, дизайнер интерьеров Надя Зотова.
Рассказывают про героев: Дмитрий Ханкин, Дарья Нужная / Александра Логинова , Алексей Прупес / Мия Карлова, Екатерина Лимонад / Наталья Белоногова, Алиса Бурмистрова / Владимир Самойлов, Ксения Олаффсон / Ольга Косырева / Ольга Дружинина, Сергей Смирнов / Ксения Бороздина, Виктор Дембовский / Кирилл Чебурашкин, Ольга Сергеева / Арсений Леонович, Антонио Линарес / Майк Шилов, Дарья Лапошина.
Основная миссия нового конкурса — вдохновить дизайнеров, архитекторов и других творцов из нашей ниши активнее делиться своими проектами; а также в принципе продумать, что каждый такой конкурсный проект является не только поводом обменять его на статуэтку, но и частью их личной летописи, которую можно рассказывать уже сейчас. Голоса, которыми озвучен герой, принадлежат близким людям из его рабочего окружения; тот момент, что герой говорит о себе не от первого лица, тоже важен — мы предлагаем ему задуматься о том, как его воспринимают люди, какие его достижения они видят и считают самыми главными. В целом, получилось коллективное арт-высказывание и свой авторский формат, которым мы заранее дорожим. Важно и то, что в списке номинаций появилось то, что обычно на наших нишевых премиях не награждают — например, активизм и книги — у нас получили свою номинацию.
Одной из самых важных проблем является то, что сегодня рынок дизайн-услуг до конца не сформирован; нет стандартов профессии, размыты стандарты обучения; однако самой большой бедой является недоверие заказчика к дизайнеру и обесценивание его труда. Наша миссия в том числе в том, чтобы поднять осведомленность текущих и будущих заказчиков и сделать мир дизайна чуть ближе и понятнее его аудитории, его потребителям. Поэтому я искренне надеюсь, что выставку увидят самые разные посетители, не только профессионалы, которым также интересен BIF, но и те, кому хотелось бы открыть для себя новые имена и новые дискурсы.
Партнерами проекта выступили: компания SMEG, новый дизайн-центр The Dom, пространство 80m2, международный бренд Archipelago и студия V Bureau.

АННА БОРХЕС 

