Slowed and reverbed
«Что я вижу перед собой?» Этот вопрос открывает диалог произведения современного искусства с его зрителем. Осознать себя в ситуации подобного вопрошания означает обрести первый из ключей ко внешне герметичной оболочке визуального артефакта. Задать второй, вытекающий из первого, вопрос: «Как это сделано?» означает отправиться в увлекательное приключение вглубь художественного языка. Аналитиком этого языка, прежде всего, модернистского, и выступает мультидисциплинарный артист Олег Устинов из PA Gallery в своей ипостаси абстрактного живописца. Как представитель поколения авторов, сформировавшихся после концептуализма, он мыслит художника как фигуру, стоящую «поверх» стилей и методов, и способную свободно оперировать ими, раскладывать на микроэлементы, собирая из них новые целостности. Многоуровневым картинам-коллажам Олега Устинова предшествует разноэтапная машинерия. Созданный руками беспредметный рисунок с характерными экспрессивными каплями и подтеками краски, за которыми стоят эмоциональные жесты, художник фотографирует, превращает в крупные планы. С этим, уже цифровым, изображением он оперирует в фоторедакторе, растягивая и размножая элементы, а затем печатает результат поверх того же холста, на котором было сделано первоначальное изображение. Экспериментируя со сбоями и искажениями в процессе печати, Устинов получает глитч-эффекты, столь же непредсказуемые, как спонтанные капли в живописном процессе, но уже машинного происхождения. Итогом этих процессов становится многослойная коллажная структура, в которой человеческое соединяется с дигитальным.