Универсальный баланс Франклина Аззи
Париж обязан ему пешеходной набережной вдоль левобережной Сены, Нант — школой изящных искусств, группа компаний LVMH — дизайном своих бутиков. Его главная миссия — создавать объекты, которые выдержат испытание временем. Мультиталантливый и междисциплинарный Франклин Аззи выбран дизайнером года по версии Maison & Objet 2020. Рассказываем, что нужно знать о важном парижском архитекторе.
Франклин Аззи окончил архитектурную школу в Париже и школу искусств в Глазго. Глазго научил его широко смотреть на архитектуру, дизайн и всю свою деятельность. Сперва он рисовал автомобили в классе промышленного дизайна, потом учился рисовать одежду и изучал текстиль на направлении fashion — переходить из класса в класс, пробовать новое, изучать и смешивать дисциплины очень понравилось будущему архитектору, и он решил взять это за правило. Сейчас его работа охватывает все жанры: от городского планирования до предметного дизайна.
Что изначально было хорошо в этой школе — здесь понимают важность ремесел и уделают внимание связи Arts & Crafts
Фундаментальное влияние на Аззи оказал его учитель Поль Вирильо, философ и архитектурный критик, вошедший в историю как автор теории «дромологии», посвященной скорости в контексте общества и политики. Именно он, как вспоминает архитектор, определил его метод: «Он во многом стал для меня катализатором. Повлиял не только на мою сегодняшнюю работу, но научил меня видеть».
Метод
Архитекторы, дизайнеры, декораторы, графические дизайнеры, специалисты по искусству — все профессионалы, с которыми работает Аззи, имеют общую страсть — междисциплинарность, стремление творить на стыке жанров и дисциплин. В 2006 году он основал собственное агентство. Сегодня в штате 60 человек, а офис площадью 700 квадратных метров находится в в самом сердце второго округа Парижа в прекрасном промышленном здании XIX века. По словам Аззи, такая площадка идеально подходит духу бюро и дает много возможностей для по-настоящему удобной работы: гигантские потолки позволяют тестировать масштаб разных объектов и прототипов, большое количество естественного света позволяет детально рассматривать текстиль и образцы.
Парижский офис Франклина Аззи.
Аззи убежден, что у него нет узнаваемого стиля: «Я являюсь частью поколения, которое создает «гибридные миры», опираясь на опыт наших предшественников. Это все равно, что препарировать труп. Стилистически мне нравятся 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е и даже 90-е годы. В настоящее время я заново открываю Этторе Соттсасса и движение Memphis. Наш стиль трудно определить, потому что единственный способ получить что-то новое — это гибридизация».
Бутик Isabel Marant в Лос-Анджелесе.
Творческий метод Франклина Аззи формировался под влиянием самых разных мастеров, среди важных имен он отмечает архитекторов Клода Парана и Жана Пруве, художников Дональда Джудда, Женевьеву Клэсс, Эдгара Пийе, пианиста Глена Гульда и психоаналитика Жака Лакана. Франклина отличает страсть к американским романам и рок-музыке. А самым главным инструментом в работе он считает «Google картинки»: «Я ненасытный коллекционер!»
Проекты
«Красивое здание - это место, которое делает счастливыми своих обитателей”, — говорит Аззи, в своих работах, однако, не отдавая предпочтение частным или общественным проектам. В его портфолио можно найти все: бутики для Christophe Lemaire, Isabel Marant, Lacoste и группы LVMH; дизайн дверной ручки для итальянского производителя PBA, Holiday Café в Париже.
В силу масштаба и общественной значимости самым известным проектом Franklin Azzi Architecture стала трансформация участка скоростной автомагистрали на Левом берегу Сены в пешеходную набережную длиной в 2,5 км. Другой не менее амбициозный проект — башня Tour Montparnasse, которую планируют построить к парижским Олимпийским играм в 2024 году.
В архитектуре Аззи строго соблюдает принцип sustainable — в своих проектах избегает wow-эффекта, концентрируясь на том, как создать здание, которое будет актуально веками. Отрицая нарциссизм и желание увековечить себя, Аззи легко отдает предпочтение реконструкции и реставрации. Такие проекты он считает наиболее сложными и интересными. Преобразование почтовой сортировочной станции в Лилле в культурное пространство, реконструкция жилого комплекса Beaupassage-Grenelle в 7-м округе Парижа, создание Школы изящных искусств Нанта в бывшем складском помещении. «Это сугубо технический, и в то же время очень поэтичный и абстрактный проект», — говорит Франклин.
Высшая школа изящных искусств в Нанте
Аззи регулярно берется за проекты, связанные с рабочими пространствами: он работал над Рабочей станцией и Доком на Сене в пригородах Парижа. Другой его проект, коворкинг-пространство Deskopolitan Voltaire — это муильтифункциональное пространство на востоке Парижа: тренажерный зал, детский сад, ресторан, бар, барбершоп, огород на крыше и отель на девять номеров площадью 6000 квадратных метров.
Maison & Objet 2020
В сентябре на Maison & Objet Франклин Аззи представит pop-up выставку на очень актуальную сегодня тему видоизменения рабочих пространств. Выставка займет площадь в 300 квадратов. Архитектор представит свое видение в сценической иммерсивной инсталляции, которая в значительной степени будет состоять из изображений и фильмов.
Конструктивные элементы основного пространства будут сделаны из переработанных материалов с прошлых сессий выставки.