Q&A: Tasha Artzolotoe
Tasha Artzolotoe — художница и иллюстратор, последние несколько лет развивается в визуальном абстрактном искусстве. Также в ее творческом портфолио — эксперименты с металлом и полотна в стиле экспрессионизма. Последние сейчас можно увидеть на выставке Vitalité, которая открыта в галерее Art & Brut до 1 октября.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Я художник. В моей технике намешано довольно много течений, но доминирующим остается абстрактный экспрессионизм. Подобным методом мне удается выявить суть явлений, рассказать о переживании, избежав рамок внешней формы.
Когда вы решили, что станете заниматься искусством?
Рисовала я всю свою сознательную жизнь, но это было больше хобби, чем дело жизни. А шесть лет назад обстоятельства сложились таким образом, что нужно было выбирать — уйти целиком в искусство или остаться по ту сторону баррикад. Я рискнула и не жалею об этом.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
Училась на художника-иллюстратора книжной и журнальной продукции. Ценным навыком, приобретенным за время учебы, я бы назвала способность обобщать предметы и среду цветом и тональностью (на моем факультете это понятие было основным в рисунке и живописи). В противовес скучным урокам в художественной школе рисунок в университете имел гораздо больший смысл, чем построение и штриховка гипсовых Давидов. Преподаватели давали понять, что предметы и среда меняют облик, переставая быть просто объектами, сливаются со средой и светом, образуют иные формы. Мне такая идея очень откликнулась, и, бросив университет, я унесла ее с собой.
Где вы работаете над своими проектами?
У меня была шикарная студия в одном старом доходном доме купца Серикова. Месяц назад дом продали под вьетнамское производство, и пришлось найти временное пристанище. Там практикую, создаю свою серию работ.
Какой свой проект вы любите больше всего?
В 2020 году я пробовала работать с металлом. Это был интересный опыт — гнуть, придавать форму и окрашивать брошенные, использованные листы железа. Этот проект давал металлу вторую жизнь, а мне — возможность познакомиться с данным материалом. И также серия живописных полотен Vitalité, над которой я работаю этим летом. Вообще, это космос в плане взаимодействия. Чистый экспрессионизм и соединение с природными ритмами растений.
Какая у вас цель в творчестве?
Настроить свои инструменты так, чтобы они играли искренне и чисто. Раскрываться и раскрывать зрителя через доступные мне средства.
Какие у вас хобби, и как это влияет на вашу творческую практику?
Я философ, это считается хобби? Размышления проецируются на рабочий процесс и поиск материала для исследований. Около года занимаюсь пилатесом с тренером: изучение физиологии на практике дает больше энергии, позволяет лучше почувствовать собственное тело и связать его с пространством, природой, миром. Работая над холстом, я больше двигаюсь и чувствую, нежели стою истуканом и анализирую, и в этом заслуга пилатеса. А еще музыка — без нее вообще никуда: выбираю специальные альбомы и треки для усиления потока в работе.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
У меня коктейль из Германа Гессе, Джона Фаулза и Антонио Менегетти.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
Я давно не смотрела художественные фильмы. Советую посмотреть «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли». Там все намешано и непонятно, точно как в нашем мире, а по итогу все просто, и ответы находятся внутри.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Минимизирую потоки информации. Узнаю из самых достоверных.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Недавно познакомилась с основателями птичьего питомника: братом и сестрой. Они озадачены идеей поднять популяцию вымирающих видов птиц, занесенных в Красную книгу. Питомник живет на пожертвования. Птицы все посчитаны, их спаривают с представителями из других регионов и отпускают в места обитания, не затронутые человеческой цивилизацией. Меня взбудоражило, с каким энтузиазмом и любовью организаторы говорят об идее поднятия популяции и заботятся о птицах, раненых и редких. Это прям круто и абсолютно альтруистично.