Тамара Лукьяненко: «Мы хотим сделать Batimat центром притяжения»
12-15 марта в «Крокус Экспо» в 8-й раз проходит ежегодная строительно-интерьерная выставка Batimat. В этом году в ней примут участие около 3000 торговых марок. Кроме того, в рамках выставки пройдет серия лекций и круглых столов от Фонда Сколково, BIM-форум, семинары о перспективах развития строительного ритейла в России, Batimat Constraction Summit – более 100 спикеров. Мы поговорили с директором выставки Тамарой Лукьяненко о новой аудитории Batimat, международной направленности выставки, самых интересных мероприятиях и стендах, которые точно стоит увидеть.
Вы не в первый раз проводите выставку в «Крокус Экспо». Что нового ждет посетителей в этом году?
Во-первых, необычайно разнообразная «дизайнерская» программа – 40 участников, больше 30 стендов. Дизайнеры представят свои проекты в соответствии с тремя темами. «Настроение» и «Кухня дизайнера» – это интерьерные проекты, а кроме того, будет отдельная экспозиция, посвященная предметному дизайну. На ней российские дизайнеры представят свои проекты, многие из которых уже выпущены в серию, и поделятся новыми идеями – будет очень интересно. Существенную часть выставки составят новые коллекции брендов.
Следующим большим разделом будет наш традиционный раздел, посвященный керамике, а также у нас пройдет основная тренировка WorldSkills. Это фестиваль рабочих профессий, площадку для которого мы предоставляем уже не в первый раз.
В этом году впервые мы пригласили выступить с лекцией несколько иностранных спикеров. Так, у нас будет выступать известный итальянский архитектор Чино Дзукки (мы пригласили его совместно с нашим основным партнером, компанией «Керама Марацци»), архитекторы из Германии и Японии и известный голландский дизайнер. Кроме того, у нас будет очень широкая архитектурная программа, посвященная проблемам реновации, BIM-технологиям и другим аспектам строительства и архитектуры. Мы подготовили ее совместно с Российским союзом строителей, департаментов градостроительной политики Москвы, журналом ARCHSPEECH и другими партнерами.
Наша идея состоит в том, чтобы не только представить новинки российских и иностранных производителей, но и дать возможность посетителям получить новые знания. Мы хотим сделать Batimat центральным местом для общения аудитории, которую интересует ремонт, строительство, дизайн, архитектура. Местом, где дизайнеры и архитекторы смогут увидеть новинки, узнать для себя что-то новое и обменяться мнением, центром притяжения для всех представителей индустрии.
Есть ощущение, что у вас уже существует ядро посетителей, которые посещают выставку Batimat регулярно. Кого из новой аудитории вы ждете в этом году?
Мы особенно ждем на выставке молодых дизайнеров и архитекторов, и особенно нам хотелось бы видеть больше людей из регионов. В Москве все-таки существует гораздо больше возможностей получить какие-то дополнительные знания – в регионах с этим сложнее. Мы, в свою очередь, организуем множество интересных мероприятий и хотели бы, чтобы они были доступны всем, чтобы дизайнеры и архитекторы из регионов тоже были причастны к тому, что происходит в Москве.
Допустим, я только получила профессиональное образование дизайнера, и Batimat – это первая профильная выставка в моей жизни. Куда вы посоветуете идти в первую очередь и что смотреть?
В первую очередь, я посоветовала бы изучить нашу деловую программу. Она есть у нас на сайте, а на входе можно будет получить путеводитель с подробным расписанием мероприятий. Дальше стоит составить себе план действия на каждый день – в зависимости от своих интересов. Чем-то придется жертвовать, потому что посетить все невозможно – мероприятия будут проходить параллельно на разных площадках. Кроме того, я советую обязательно посетить экспозицию дизайнеров. Это редкий момент, когда все дизайнеры, люди занятые и известные в своей профессии, будут работать на стендах. Это уникальная возможность задать свои вопросы, может быть, о чем-то посоветоваться, получить новые знания.
А если я не занимаюсь дизайном профессионально, просто интересуюсь этой сферой, будет ли мне интересно на выставке?
Конечно. Например, на своих мастер-классах известные архитекторы, дизайнеры и декораторы будут делиться знаниями полезными не только для профессионалов, но и для тех людей, которые планируют делать ремонт, собираются делать перепланировку, хотят оснастить свой дом какой-то техникой, мебелью и так далее. Также вы можете посмотреть новые коллекции производителей. На выставке они очень охотно дают скидки – это тоже одна из возможностей.
Есть ощущение, что за год вы сделали большой шаг в сторону международной ориентированности выставки, и это проявляется не только с точки зрения экспонентов, но и в лице спикеров, которые будут выступать в рамках образовательной и деловой программ. Как вам удалось привлечь такие большие имена и, как вы думаете, что их зацепило?
Российский рынок по-прежнему остается интересным для мировых дизайнеров и архитекторов, и особенно это касается итальянских архитекторов. Все знают, что россияне очень любят итальянский дизайн, итальянскую культуру. Итальянцы, я думаю, что тоже не равнодушно относятся к российскому рынку. Вместе с тем, выставка Batimat уже стала достаточно известной в мире, и все с удовольствием откликнулись на наше приглашение. У посетителей будет возможность действительно послушать интересные вещи и мы рады, что выставка приобретает новый масштаб.
А есть у вас какой-то спикер мечты, которого вы бы хотели видеть в программе Batimat в будущем?
Есть и даже не один, но я не буду пока об этом говорить, потому что мы уже ведем переговоры на будущее. Все зависит от возможностей этих людей, ведь все известные архитекторы, как правило, очень загружены.
Говоря о международной дизайн-сцене, какая из зарубежных выставок вам кажется ближе всего по духу к Batimat, какой вы, может быть, вдохновлялись, и в чем преимущество Batimat перед зарубежными выставками?
Мне нравится достаточно большое количество иностранных выставок – если говорить об интерьерных выставках, это, конечно, Maison & Objet, iSaloni, – и мы пытаемся брать из них лучшее. Я пока не буду раскрывать все карты, но мы будем стараться с одной или несколькими из этих выставок вступить в какое-то сотрудничество, коллаборацию. Думаю, у нас это получится в скором времени.
У вас уже случится такой намек с Heimtextil в этом году…
Да, и мы будем двигаться в этом направлении дальше. Мы хотим сделать выставку событием, которое объединяло бы много схожих индустрий – дизайн, декор, архитектуру, строительство, – и у посетителей была бы возможность в одном месте увидеть все для обустройства дома, сада... Что касается того, чем наша выставка отличается от международных, в первую очередь, тем, что у нас представлены в основном российские производители. Конечно, дома проще и легче показывать свои новые коллекции и приглашать своих дилеров со всей страны. И это очень важно. Но важно также показывать мировые тенденции и привлекать мировые бренды, имена, приглашать известных архитекторов. Это то, что мы и стараемся делать.
Заметный стенд этого года – предметный дизайн, причем, большинство дизайнеров-участников это пусть и известные имена, но не растиражированные. Как в связи с этим изменился ваш подход к формированию экспонентов выставки, может быть, вы как-то переформулировали свою миссию в этом случае?
Как я уже сказала, мы стараемся немного шире смотреть на выставку, не как на возможность для компаний просто представить свою продукцию, а как на площадку для общения многих категорий людей, которые связаны со строительством, дизайном, архитектурой и так далее. Наши дизайнерские экспозиции тоже стали центром притяжения, для компаний в том числе. Не секрет, что все крупные и не только компании стремятся быть ближе к этим зонам, потому что они вызывают у наших посетителей самый большой интерес. Люди – дизайнеры, архитекторы – вкладывают в создание стендов много усилий, они долго готовятся к этому мероприятию. И, конечно, все хотят посмотреть на результат, а участники хотят быть поближе к дизайнерам, потому что для них это одна из основных категорий потребителей.
Вы знаете интересные истории сотрудничества между дизайнерами и производителями, которые начались с выставки Batimat?
Мы знаем, например, об опыте Димы Логинова, который на нашей выставке познакомился, насколько я знаю, с компанией Нефрит-Керамика и запустил с ними несколько новых коллекций керамической плитки, представлял коллекцию ванных комнат. Такие примеры есть, и они нас очень радуют. Надеемся, что в этом году таких случаев сотрудничества будет еще больше.
Как организатор выставки, и человек который знает имена всех дизайнеров, которые работают над 30 стендами, скажите, какой из этих стендов вам не терпится увидеть вживую?
Я не хочу никого выделять, честно говоря, мне хочется увидеть все. Я видела предварительные проекты на бумаге – они все очень интересные, некоторые очень необычные. Я приглашаю всех увидеть эту экспозицию на нашей выставке вживую.