На стыке ремесла и биодизайна: Studio Drift
Для Ральфа Науты и Лоннеке Гордейн, основателей Studio Drift, «биодизайн» — это возможность изменить мир. Их главная страсть — исследование взаимоотношений человека, природы и технологий. Художники, дизайнеры и био-инженеры — они находят вдохновение в сотнях крошечных семенах одуванчика, пальмовом оазисе, сложносочиненном оперении аиста. Они стараются уловить технологии природы и использовать их в современном предметном дизайне.
Творческая мастерская Studio Drift в Амстердаме, Голландия
В 2018 году студия провела свою первую персональную выставку в Stedelijk Museum Amsterdam. В 2016 году они участвовали в Design Society at the V&A и What is Luxury, выставлялись в Государственном музее Амстердама и Музее Искусств и дизайна в Нью-Йорке.Сегодня это мультидисциплинарная команда из 64 человек, которая разрабатывает эмпирические скульптуры, инсталляции и перформансы. Их работы хранятся в постоянных коллекциях LACMA, Rijksmuseum, SFMOMA, Stedelijk Museum и Victoria & Albert Museum.
Метод
Англичанин голландского происхождения Наута и голландка Гордейн имеют свой подход к отношению с природой в нашем ультра-урбанистичном мире. Обращение к естественному миру для большинства кажется убежищем от цифровых технологий, но эти дизайнеры используют ее и интегрируют, создавая что-то сверх-функциональное. «Правда в том, что мы и являемся частью природы, и развиваем технологии, поэтому почти невозможно думать об одном, не думая о другом. По крайней мере, так это выглядит для нас с Ральфом», — говорит Лоннеке Гордейн.
Гордейн и Наута создают инсталляции и скульптуры, исследующие сложные, взаимосвязанные и постоянно развивающиеся отношения между людьми, природой и технологиями с момента основания студии в 2007 году. «Мы стараемся создавать произведения, которые помогут вам на мгновение забыть о своем телефоне и почувствовать, что вы находитесь в гармонии с окружающей средой, почувствовать мир, в котором вы живете, ощутить его предельную реалистичность», — говорит Гордейн.
Инсталляция в DomusDELA от Studio Drift
Studio Drift сочетают разные жанры — скульптуру, инсталляцию, перформанс. Оба дизайнера — выпускники Эйндховенской академии дизайна. Благодаря увлечению Гордейн природными явлениями и интересу Науты к научной фантастике Studio Drift работает с невероятным теориями и концепциями: «Большую часть времени мы хотим достичь одного и того же, но мы приходим к этому из двух разных отправных точек».
Проекты
Franchise Freedom (2010-2020…)
Franchise Freedom, фотограф Jon Ollwerther
Студии потребовалось почти 10 лет, прежде чем Franchise Freedom стала реальностью. Дебютировавшая в 2017 году в Art Basel в Майами воздушная интерактивная скульптура — 300 дронов Intel, имитирующих волшебный вальс скворцов на фоне темнеющего неба. «Это был сложный процесс, потому что у нас не было большого финансирования. Мы начали разрабатывать технологию вместе с Делфтским технологическим университетом, но было так много всего, что было вне нашего контроля. В итоге инсталляция создана при поддержке BMW».
Franchise Freedom в Майами
Ego (2020)
Для постановки голландской национальной гастрольной оперы L'Orfeo студия Drift создала Ego — кинетическую скульптуру, сделанную из 10 миль ультратонкого нейлона. Инсталляция висит над головами исполнителей и меняет форму, чтобы визуализировать внутренний мир и эмоции персонажей на сцене — ее тонкие нейлоновые нити вытягиваются с восьми углов.
Кмнетическая скульптура Ego
Materialism (2018)
Materialism. Frieze Art Fair 2019
На выставке Frieze Art Fair в Лос-Анджелесе в 2019 году студия Drift демонстрировала и разобрала на составляющие привычные предметы — материалы и ресурсы, затраченные на их изготовление, были представлены в литых кубах в точном количестве. Проект выставлялся в амстердамском Музее Stedelijk в 2018 году и в московском музее Гараж в 2019-м. Среди экспонатов, выставленных на выставке Frieze, был, к примеру, велосипед, представленный в виде кусков резины, полиуретана, стали, алюминия и лакокрасочных материалов.
«Если бы человечество могло каким-то образом воспринять эту связь с материалами, с нашим коллективным потреблением и землей, которую оно обедняет, это был бы скачок в нашей социальной эволюции, в формировании осознания того, что мы должны каким-то образом стать лучшими распорядителями нашего будущего. Пора перестать думать, что кто-то другой и далекий потребляет все эти товары», — говорит Наута.
Concrete Storm (2017)
Для создания первого произведения искусства дополненной реальности для Microsoft HoloLens была выбрана Studio Drift в сотрудничестве с Artsy. Работа была представлена на Armory Show 2017 в Нью-Йорке. Сначала посетители видят твердые формы, основанные на минималистских мотивах и подчеркивающие неизменные, тяжелые свойства бетона. Надев HoloLens, зрители попадают в смешанную реальность, оживленную голограммами, дополняющими физическое окружение инсталляции.
Concrete Storm
Tree of Tenere (2017)
Древняя история гласит, что самым «одиноким» деревом в мире было Тенере, которое росло в пустыне Сахара до 1973 года. Для местных жителей-кочевников оно было божественным — его использовали для ритуалов, оно было центром общественной жизни посреди пустыни.
Команда решила реинкарнировать дерево в качестве интерактивной инсталляции в аналогичной засушливой среде. Для этого проекта Студия Drift адаптировала свою технологию Flylight (о ней ниже). The Tree of Ténéré — это коллаборация с Закари Смитом, Марком Си Сли и студией Drift. Дебют состоялся на фестивале Burning Man 2017.
TREE OF TÉNÉRÉ
Современное программное обеспечение позволяет нам моделировать естественный рост дерева, учитывая все факторы окружающей среды, такие как падение света и гравитация. Искусственный интеллект воспроизводит структуру дерева в цифре. Таким образом, художественная инсталляция Tree of Tenere достаточно близка к потенциальной реальности.
Скорость, интенсивность и цвет освещения инсталляции реагируют на публику и окружающих. Эмоциональный резонанс достигается за счет того, что дерево очень быстро реагирует на коммьюнити: трем людям одновременно можно использовать специальные сенсоры движения, сердцебиения и активности мозга, которые влияют на визуализацию инсталляции и семь различных цветов светодиодов (в общей сложности 175 000 источников света). Инсталляция становится особенно уникальной, когда люди синхронизируют свои движения и двигаются в такт друг другу.
Материалы инсталляции: сталь, алюминий, волокнистая трубка, полиэстер ручной формовки, краска, пластик, светодиоды и встроенная электроника. Сейчас дерево «растет» в арт-галерее Pace Gallery в Нью-Йорке.
Flylight (2011)
Птицы являются символом свободы, но в стае они движутся как единое целое, создавая в небе завораживающие узоры. Поведение стаи является примером самоорганизации: ни одна птица не руководит полетом, но каждая при этом принимает решение быть в группе.Это природное явление послужило источником вдохновения для проекта Flylight, для которого данный феномен был переведен в программное обеспечение. Интерактивная инсталляция состоит из тонких стеклянных трубочек, заполненных датчиками и диодами, которые загораются непредсказуемым образом, частично реагируя на внешние раздражители.
Flylight
Fragile Future (2005)
Fragile Future
Одна из самых известных работ студии Drift. Это модульная световая скульптура, состоящая из собранных вручную семян одуванчика, прикрепленных к светодиодным лампам и соединенных с трехмерной решеткой бронзовых электрических цепей.Проект для Гордей начинался как дипломный, и с тех пор был показан на выставке в Музее искусств и дизайна в Нью-Йорке, Биеннале Сан-Паулу в 2014 году и на Венецианской биеннале в 2019 году.