Биоморфные фантазии Рогана Грегори
Роган Грегори начал свою карьеру в Нью-Йорке в качестве консультанта по дизайну для роскошных модных брендов. Его уникальный подход сочетает скульптурную перспективу с уличной энергией Нью-Йорка, фильтрованной через его тонкую чувствительность к дизайну, архитектуре и даже науке.
Благодаря выверенному процессу исследований и проектирования, Роган создал технически революционную конструкцию тканей и одежды, а его подход к форме одежды сделал его пионером в новом поколении дизайнеров. Свою первую одноименную коллекцию одежды Rogan он создал в 2001 году. В 2004 году он стал соучредителем экологически ориентированного бренда Loomstate, а в 2005 году разработал Edun, свою первую коллекцию одежды для Боно и Али Хьюсон. В 2007 году он стал лауреатом премии Vogue / CFDA fashion fund award.
После моделирования одежды — сначала в рамках своей джинсовой линии, а потом и для модных брендов — художник смело переключился на создание столов, освещения и других поразительных объектов, некоторые из которых были невероятно миниатюрных размеров. Как оказалось, его опыт в модном бизнесе облегчил этот переход: «Я создаю функциональные произведения, но у меня есть свобода делать и чистую скульптуру. Когда я занимался одеждой, это было то же самое: иногда вы делаете джинсы и футболки, но вы также можете пойти дальше».
В своей студии Роган ловко играет с органическими материалами (от мрамора до пляжного песка) и с формами, которые тяготеют к биоморфным и геологическим, как будто они были вытащены из земли или выброшены на берег. Например, лампа из твердого резного алебастра больше всего похожа на жемчужину, уютно спрятанную в устрице. Кофейный столик из бледно-розового гипса напоминает поросенка из мультфильма. А на проволоке висит освещенная панель в изогнутом терраццо, что выглядит предельно революционно.
Грегори вырос в Огайо, где его отец, профессор социологии, в свободное время был скульптором. Тот факт, что Грегори сейчас в основном делает скульптуру, до сих пор удивляет бывшего дизайнера одежда. «Звучит глупо, но мне вбили в голову, что ты не заработаешь на жизнь как чистый художник или ремесленник. На протяжении многих лет я делал одежду и не знал, что могу заниматься и скульптурой. А затем меня осенило: мы все можем».
Метод
Продолжая свою карьеру, последнее десятилетие Роган провел, создавая коллекции скульптурных работ и живописи. Цель его работ — направить интерес к естественным формам, экологическим системам и эволюционной биологии. У его идей есть удивительный фон: коллекция скульптурных работ начинается с размножения и деления клеток, эволюционируя в бесконечные повторяющиеся физиологические комбинации.
Наконец, жизненные формы вымирают и резко изгоняются из цикла. А существа, не способные адаптироваться, рассеиваются и вымирают. Роган работает в бронзе, чтобы интерпретировать и сохранить свою собственную хронику этой эволюционной гонки вооружений. При этом он сам не знает, чем все это закончится.
Он вдохновлен тем, как вода, стихии и континуум времени формируют наш мир. В своем процессе он медитирует на линии и пропорции, пока не достигнет чувства равновесия, гармонии и истины. Вместе эти работы раскрывают уникальное видение дизайнера через элегантные, минималистичные формы.
Fertility Form, 2019
По общепризнанным практическим причинам, таким как высокие ставки на аренду, экология и достижение лучшего баланса между работой и личной жизнью, исход ньюйоркцев из Большого Яблока продолжается. Но теперь, когда крупные корпоративные офисы закрыты до 2021 года, а работа из дома становится нормой, он, похоже, находится на подъеме. Однако для скульптора и давнего жителя Нью-Йорка Рогана Грегори его недавний переезд в Лос-Анджелес и его новая мастерская в Санта-Монике были независимы от пандемии.
Fertility Form table lamp, 2018
Грегори жил в Нью-Йорке более 20 лет, прежде чем переехать в Монток, а затем в Амагансетт на Лонг-Айленде, где он жил последние пять лет. «Я очень чувствителен к природе. И хотя я нахожу определенное красоту в смене времен года, меня больше вдохновляет постоянно текущая жизнь (растущие вещи и формы жизни), поэтому теплый климат мне подходит больше. В Лос-Анджелесе все идет своим чередом. Все, что вы хотите вырастить, может расти, пока у вас есть достаточно воды. Для жизни в этом удивительном месте есть много причин, таких как серфинг, близкие друзья и творческая атмосфера. Но на самом деле, мне просто нужно было сменить обстановку для нового творческого витка моей карьеры».
В своей новой студии (первоначально она была складом для мусоровозов с земляным полом) Грегори может полностью реализовать крупномасштабные скульптуры, на которых он в последнее время сосредоточился. Минималистичное пространство в складском стиле служит чистым холстом для того, чтобы рисовать, лепить и строить. Спектр его работ варьируются от статных, но аморфных стульев и подвесных светильников, похожих на морских существ, до скульптурных бронзовых напольных светильников, напоминающих что-то из фауны. «Моя студия — это очень простая белая коробка. Я поставил люк в крыше и откатную дверь и замостил пол. И это именно то, что мне нужно сейчас. Я не хочу иметь в жизни ничего лишнего. И в моих работах этого тоже нет».«Большая часть работ Рогана основана на вторично используемых материалах», — говорит Эван Снайдерман, директор художественной галереи R & Company, которая представляет Грегори. «Уникальность его подхода в том, что он заботится о том, как работа связана с окружающей средой, для которой она создана, и как она дополняет архитектуру или интерьер, где она существует. Каждая отдельная вещь сделана в его мастерской его собственными руками, так что присутствует прямая связь автора и его предметов искусства. Клиентов привлекают формы, которые намекает на чувственность работ и индивидуальный подход».
Venus of Williams, 2019
Я встаю утром и рисую или делаю макеты. Если я делаю это в течение двух-трех часов, я чувствую себя прекрасно. Это похоже на терапию. Если я этого не делаю, то становлюсь ворчливым
Unique sculptural bench, 2019
Большая часть его вдохновения черпается из естественного мира и эко-фантазий. Он размышляет о том, «что жизнь может существовать на экзопланете или какой-то пригодной для жизни планете в другом месте», «о теории невесомости», или рисует эскизы на тему «что вы найдете в океане».
Unique sofa, 2019
В произведениях Грегори есть одновременно органическая и футуристическая энергия. Художник, который любит серфинг, дайвинг и снорклинг, говорит: «Я думаю, что многие животные, которые существуют в глубинах океана, могут быть похожи на то, что может существовать в месте с другой атмосферой, другим гравитационным притяжением и отсутствием света. Это мир, который мы еще не видели, но который вполне можем выразить в искусстве!»
Unique sculptural bench, 2019
Несмотря на то, что в последнее время он производит больше скульптурных произведений, Грегори утверждает, что у него нет предпочтения в создании нефункциональных произведений по сравнению с функциональными. «Я колеблюсь между ними. Я не хочу сдерживать себя. Еще 10–15 лет назад люди не могли заниматься нефункциональным или изобразительным искусством на полную ставку. Но теперь мир однозначно изменился», — говорит он.
Где посмотреть:
www.r-and-company.com
@peggyleboeufnyc