За кем следить: шесть молодых дизайнеров Rising Talents Awards 2019
Каждый год Maison & Objet определяет шесть молодых дизайнеров с большим будущим. Ежегодно ими становятся представители какой-то одной страны. Ее выбирают за вклад, который она вносит в развитие дизайна, и этот выбор интересен уже сам по себе. Так, если еще несколько лет назад в конкурсе участвовали французские, итальянские и британские «восходящие таланты», то в сентябре Maison & Objet обратила взгляд на куда более экзотический Ливан, а теперь вот на Китай. Финалистов конкурса Rising Talents Awards выбирают «звезды индустрии»: за каждым из шести молодых дизайнеров закреплен отдавший ему предпочтение профессионал. В этом году в жюри конкурса: архитекторы Neri & Hu, Лука Никетто, Том Диксон, Лью Сюй, Цюй Гуанцы и Синьг Тун-Хэ.
Фрэнк Чоу
Диван Combo
Фрэнк Чоу родился и вырос в Пекине и был свидетелем тех колоссальных изменений, которые происходили в городе. После окончания Пекинского лесохозяйственного университета (Чоу специализировался на материаловедении и инженерии, изучал технологии работы с деревом) он много путешествовал по Европе, набирался опыта в области дизайна мебели, и в 2012 году основал собственную студию дизайна Frank Chou. Предметы дизайнера строятся на балансе восточных традиций и современных технологий и отвечают потребностям современного жителя мегаполиса. «У моих проектов нет очевидных восточных характеристик, но свое вдохновение я черпаю в мыслях о настоящем и будущем Востока», – говорит дизайнер. Помимо этого Чоу сотрудничает с международными брендами – как дизайнер и как консультант. В числе последних предметов Чоу – минималистичный стул, вдохновленный образом бамбука, Middle Chair, модульный диван Combo, обитый кожей, шерстью и тканью, а также геометрический Stack Table.
Чэнь Фужун
Светильник T Lamp
Фужун родился в Чжанчжоу и учился в Шанхайском институте визуальных искусств. В 2012 году он получил диплом по специальности «Комплексное проектирование» и отправился в путешествие по Китаю. Вместе с друзьями он проехал по стране больше 10 000 км, интервьюируя местных для выставки Metaphysics. После этого он решил заниматься именно дизайном и в 2014 году основал собственную студию дизайна. Фужун тесно сотрудничает с местными мастерами, сочетает в своем дизайне современные технологии и традиционные ремесла. Основная специализация Фужуна – предметы освещения. Последняя серия – минималистичные настольные, напольные и настенные светильники T Lamp. Визуально простой предмет на самом деле тщательно продуман: аккуратный плафон поворачивается на 90 градусов, перенаправляя свет по желанию пользователя, а чтобы включить лампу, нужно потянуть за тонкий провод.
Марио Цай
Стол Pig
Цай окончил Пекинский лесохозяйственный университет, много путешествовал по Китаю и Непалу и, прежде, чем серьезно заняться дизайном, успел попробовать себя во многих сферах. Даже открыл вместе с младшим братом магазин. В 2014 году Марио Цай основал собственную студию дизайна и с тех пор стал активным участником международных профильных выставок и успел поработать с клиентами не только из Китая, но и Европы. Дизайнер любит повторять: «Используй меньше, проектируй лучше». Он старается использовать как можно больше материалов (это не только уменьшает конечную стоимость изделия, но и способствует экономии природных ресурсов), но все равно умудряется создавать по-настоящему интересные и современные предметы. Часто мебель Цая имеет сменные детали: если ножка стола сломается, ее легко можно будет заменить, не выкидывая весь стол целиком. Один из последних предметов дизайнера – столик, вдохновленный классической «свиньей-копилкой». Модель «Pig» может использоваться одновременно как журнальный столик и как блок для хранения. Конструкция выполнена из алюминиевой трубы, которая стоит на четырех ножках.
Хунцзюэ Ян
Кофейный столик и зеркало из коллекции The Synthesis Monolith
Ян родился и вырос в Китае, но образование получал за границей: сначала в США, потом в Эйндховенской академии дизайна. За границей он живет последние 12 лет, сейчас – в Нидерландах. Работы Яна – исследование на тему природного и рукотворного, естественного и сделанного. Дизайнер называет это «дихотомией природы и культуры», он изучает вмешательство и не-вмешательство, а его работы напоминают археологические раскопки, древности. «Благодаря трансформации мы находим просветление, – говорит дизайнер. – Некоторое время спустя я перестал смотреть на дизайн как на набор навыков, он стал чем-то куда более личным, частью меня, путешествием, самопознанием».
Сями Ли
Столик Jiazhuang
Сями Ли сначала получил степень бакалавра в области промышленного дизайна в Китайской академии искусств в шанхае, а потом – степень магистра в миланском Политехе. В Европе дизайнер успел поработать с Андреа Бранци и Лукой Трацци, а, вернувшись в Шанхай, присоединился к бюро Neri & Hu. Там в течение шести лет он работал ведущим дизайнером, набрался опыта и в 2016 году открыл собственную студию Ximi Li и основал бренд мебели URBANCRAFT. Работы Ли основаны на глобальном слиянии культур Востока и Запада. «Успев поработать и в Китае, и в Европе, я всегда спрашиваю себя: “Мой проект будет понятен европейцу? Не будет ли он резонировать с чувством прекрасного у китайца?” Я надеюсь, мои работы будут тепло приняты людьми самых разных культур», – говорит дизайнер. В числе самых ярких предметов URBANCRAFT, туалетный столик из нержавеющей стали, кожи и дуба Jiazhuang. Название переводится, как «приданое», а сам предмет был вдохновлен традиционной китайской шкатулкой.
Bentu
Столы из коллекции Wreck
В составе основанного в 2011 году мебельного бренда Bentu – его основатель, дизайнер Чэнь Синью, а также Сюй Ган, Пэн Цзэн и Чэн Синьгуан. Чэнь Синью – выпускник университета Гуанчжоу. Озабоченный проблемой огромного количества отходов в мире, он начал работать с материалами, которые обычно выбрасывают и уж точно не используют в дизайне, например, с тем, что остается после стройки: обломками кирпичей, угольной крошкой, пеплом. Как и ее основатель, студия Bentu известна своими экспериментами. Борясь за экологию, она неоднократно становилась финалистом престижных конкурсов, в том числе Red Dot Design 2017 года. Последняя коллекция дизайнеров – предметы, сделанные из отходов, которые каждый день остаются от самого большого фарфорового завода в мире – Chaozhou. В числе предметов коллекции Wreck – столы, стулья, светильники и необычные скульптуры.