Рафаэль Гильген: «Валюта будущего – невозможное»
В конце сентября главный тренд-аналитик Vitra Рафаэль Гильген выступил с лекцией в Москве. Хотя внимание спикера было сосредоточено на планировании и функционировании больших компаний, многие из озвученных тезисов применимы к любым сферам. Мы выбрали пятнадцать метких высказываний Гильгена для бизнесменов, которые хотят охватить все три измерения.
Классические традиционные компании напоминают настольные игры. Они существуют в одном измерении, имеют очень ясные и четкие правила, определенный набор игроков, каждый из которых выполняет свою задачу. Когда игра заканчивается, они просто начинают партию заново. Новые компании больше напоминают приставку Xbox: есть несколько игроков, которые работают над одной задачей. Они делают все, на что способны, и это объединяет их, благодаря чему игра не заканчивается никогда.
Сегодня компании работают одновременно в разных скоростных режимах. С одной стороны, им нужна точность, совершенство во всем и внимание к деталям, а с другой, – они должны максимально быстро функционировать, чтобы создавать инновации и двигаться вперед.
Важно понять, чего хотят ваши клиенты, чтобы привести компанию к успеху. Поверьте, все люди мира ищут новый опыт, переживания и эмоции.
Хотя люди живут уже больше двух тысяч лет, они все еще сильно привязаны к природе. При этом существует и потребность в цифровом опыте. Объединив два этих подхода, можно создать идеальный продукт будущего.
Не так важно иметь какие-то новые идеи. Гораздо важнее бороться с устаревшими взглядами, менять свое отношение к тем или иным вещам, менять свой подход к работе.
Самое важное качество сегодняшнего профессионала – это любопытство.
Мое кредо – ищи, находи, создавай и объединяй.
Мы существуем в трех временных измерениях: сейчас, в ближайшем будущем и в далеком будущем.
Валюта будущего – невозможное.
Для большинства людей физическое пространство больше не имеет значения. Мы увлечены возможностями искусственного интеллекта и виртуальной реальности – совершенно новыми путями взаимодействия с друг другом. Конечно, в будущем физическое пространство как категория никуда не денется, но каждое физическое пространство будет иметь своего цифрового двойника.
Наше будущее – слишком масштабная идея. Ее невозможно изобразить на бумаге или десктопе.
Если вы думаете о будущем своей компании и своих сотрудников, забудьте о границах. Нужно думать о работниках как о сообществах, потому что сегодня сотрудники образуют комьюнити: они вместе обедают, занимаются спортом, ходят в бар по вечерам. На этих крепких отношениях и держится работа компаний. В будущем сообщества будут приобретать все большее значение. Это сообщества ценностей, талантов и убеждений.
Неважно, в какой стране вы находитесь, какая там религия или политическая система. В основе любой страны лежат сплоченные группы людей. Это и есть настоящие социальные сети.
Возможно, у вас есть идея проекта, но вы не знаете, как ее воплотить. Сходите в любой университет и спросите студентов – они мыслят творчески, и вы точно получите нестандартные ответы на все свои вопросы.
Не думайте о процессах, думайте об отношениях. Смотря на макет здания или любого другого продукта, думайте не о функции, а о качестве. Только так рождаются вечные проекты, существующие вне времени.