Линдси Адельман: светодизайн, основанный на контрастах и чувственности
Ее самый узнаваемый светильник, который принес коммерческий успех и признание в профессиональном сообществе — Branching Bubblе. Созданный в далеком 2006 году, этот предмет стал отправной точкой в творческой практике Линдси Адельман и определил ее узнаваемый стиль — сочетание промышленных и природных элементов, которые подчеркивают магию и чувственность света.
Свой профессиональный путь Линдси Адельман начинала в 1990-х годах в родном Нью-Йорке. Открыв собственную студию Lindsey Adelman Studio в 2006 году, дизайнер дебютировала со своей знаковой люстрой Branching Bubblе — в ней она стремилась трансформировать эфемерную природу света во что-то осязаемое, а главное, долговечное. Адельман увлекалась творчеством и искусством с детства — постоянно рисовала, изучала литературу, а начала свою карьеру и вовсе в Смитсоновском музее американского искусства (SAAM), где работала над текстами для каталогов. Там она познакомилась с промышленным дизайном и решила поступать в Школу дизайна Род-Айленда. Работы Линдси Адельман содержат элементы истории, поэзии и архитектуры, тем самым образуя эклектичную и яркую эстетику.
Импульс, который движет Линдси Адельман и ее командой — это стремление повлиять на жизни отдельных людей и на общество в целом. Долгие годы Lindsey Adelman Studio занимается благотворительностью и помогает Фонду Робина Гуда по борьбе с бедностью в Нью-Йорке. Ее объекты выставлялись на международной выставке Design Miami, в Смитсоновском музее дизайна Купер Хьюитт и в миланской галерее Nilufar. Сейчас дизайнер живет и работает в Бруклине.
Линдси Адельман со светильником Paradise. Фотограф Nigel Cox
Метод
Как отмечает сама Линдси Адельман, она одержима освещением во всех его формах и проявлениях. Ее объекты находятся на стыке скульптуры и дизайна — на их создание автора вдохновляют всевозможные формы искусства, от картин Пита Мондриана до произведений Альбера Камю. Дизайнер любит сочетать природные материалы ручной работы, например, выдувное стекло, с монументальными промышленными деталями. С помощью такого контраста ее объекты создают излучающее тепло и подчеркивают драматизм и чувственность теней. Самый большой источник вдохновения и вызов для дизайнера — это сама субстанция света, с помощью которой можно создать невообразимое количество форм.
В свой обычный рабочий день я проектирую всегда и в то же время никогда не проектирую — этот процесс происходит на лету, сам собой. Я стараюсь замечать простые вещи — солнечный свет, рисующий узор на тротуаре, или то, как латунная застежка вшита в кожаную сумку, которую я случайно вижу у девушки в метро, а также то, что меня раздражает. Все это влияет на мою творческую практику, я пишу заметки и делаю наброски, чтобы обратиться к ним позже.
Lindsey Adelman Studio
Практика студии Линдси Адельман основана на исследовании напряжения между органическими и промышленными формами. Команда проектирует, создает прототипы и изготавливает предметы самостоятельно, сотрудничая с местными производителями и мастерами для создания необычных деталей. Дизайнер описывает свою студию как творческую лабораторию — художники и ремесленники здесь не ограничены в проявлении творческих фантазий и экспериментах.
Процесс производства стеклянных плафонов. Фото Lindsey Adelman Studio
Ключевая часть выпускаемых студией объектов — стекло — выдувается в США художницей по стеклу Мичико Сакано. Она также поставляет золото, которое используется для создания необычных предметов и деталей. Помимо стекла, студия фокусируется на нескольких материалах — металле, фарфоре, керамике и кованой бронзе, которые изготавливаются вручную с особым вниманием к деталям.
Мы считаем, что динамичный междисциплинарный подход имеет решающее значение для создания инновационного дизайна и экстраординарного исполнения.
Процесс производства стеклянных плафонов. Фото Lindsey Adelman Studio
Один из важных принципов студии Линдси Адельман — это DIY (Do It Yourself). Например, пользователь может создать свой собственный дизайн из элементов, которые предложены на сайте. К каждому заказу команда студии прилагает нужные инструкции, а также видеоуроки, цель которых — научить промышленному дизайну всех желающих.
Проекты
Branching Bubblе Collection
Светильник 8-globe Branching Bubble в интерьере от Deborah Berke Partners
Светильник Branching Bubblе стал первым объектом дизайнера, созданным в одноименной студии вскоре после ее основания. В нем Линдси Адельман соединила принцип ручного и промышленного производства — плафоны из выдувного стекла здесь сочетаются с промышленной металлической конструкцией. Благодаря неправильной форме плафонов, которые могут быть выполнены из прозрачного, матового или дымчато-серого стекла, люстра и светильники становятся динамичными и почти живыми.
Подвесной светильник Large Bubble Pendant в интерьере от Guest Design
Элементы этого культового дизайна прослеживаются в коллекциях студии и по сей день — после дебюта на основе люстры Branching Bubblе дизайнер создала множество вариаций.
You Make It Collection
Бра из коллекции You Make It
Один из результатов DIY-инициативы студии Линдси Адельман — это минималистичная коллекция You Make It. В серию входят люстра, бра, светильник и настольная лампа — все они, выполненные в лаконичном дизайне из латуни, позволяют создавать различные конфигурации систем освещения.
Burst Collection
Люстра из коллекции Burst
Светильники из коллекции Burst продолжают эстетический язык Branching Bubblе, переосмысленный с помощью динамической геометрии. Дизайнер вдохновлялась ювелирным дизайном, в частности, драгоценными брошами, придуманными модельером Жанной Ланвен в 1930-х годах. В объектах Burst стеклянные плафоны ручной работы сочетаются с шипами разной длины, похожими на жала.
Paradise Collection
Светильник из коллекции Paradise
В объектах из коллекции Paradise Линдси Адельман переосмысляет наследие мастеров Мурано через призму тенденций, которые диктуют современные художники по стеклу. Так, светильник Paradise — это каскад текстурированных стеклянных плафонов, расположенных на сети латунных цепей с крупными звеньями, которые драпируются словно ожерелье. Мастера, работавшие над созданием серии, переплели электрические провода с тяжелыми латунными цепями ручной работы, сделав промышленные детали незаметными.
На обложке: Линдси Адельман в студии в Нью-Йорке. Фотограф Stephen Kent Johnson.