Виктория Смирнова: «Правильно подобранный материал позволяет реализовать любой замысел»
Дизайнер Виктория Смирнова не сомневается: суть интерьера — отразить индивидуальность заказчика. Чтобы сделать пространство оригинальным и комфортным, она экспериментирует с фактурами и отдает предпочтение акцентным отделочным материалам. В преддверии лекции, которая пройдет в екатеринбургском ИЦ ARCHITECTOR 30 июня, Виктория поделилась с Design Mate, как менялся ее подход к работе, какие приемы стали узнаваемыми, и почему в интерьере так важна многослойность.
Виктория, расскажите, как вы пришли в профессию дизайнера?
У меня довольно классическая история: я всю жизнь хотела стать дизайнером (правда, сначала — дизайнером одежды), но родители сказали получить «серьезное» образование. Так я пошла учиться на юриста, а спустя время мой друг попросил помочь ему с ремонтом. После создания первых интерьеров для него я поняла, что дизайн — это «мое». Я поступила в Международную Школу Дизайна и тем самым изменила свою жизнь. В нашем деле важно не переставать учиться: выставки, экскурсии, профессиональные мероприятия — все это помогает развиваться. Идеально, когда дизайнер и обладает хорошим вкусом, и имеет соответствующее образование. Конечно, нужна насмотренность, широкий кругозор, умение подмечать тенденции. Важно также следить за fashion-индустрией и новыми технологиями.
Дизайнеру важно подмечать и впитывать нюансы и тенденции, чтобы выдавать свежий результат.
Вы называете себя не только дизайнером, но и художником. Как это отражается в работе над проектами?
Для меня интерьерный дизайн — это прежде всего создание целостной среды, в которой одинаково важны функция и эстетика. Художник не просто расставляет мебель согласно плану, а видит пространство целиком; понимает, какими красками и фактурами его дополнить для получения уникального результата. Безусловно, наша профессия связана с большим количеством технических моментов, но также есть много творчества, возможности реализовать себя с художественной стороны.
Проекты Виктории Смирновой
Как за время работы менялся ваш стиль и подход к созданию интерьеров?
Я профессионально занимаюсь дизайном интерьеров уже больше 15 лет, и все это время я подчищаю свой стиль, стараюсь уменьшить количество мелочей и сделать интерьеры более чистыми с визуальной точки зрения.
В свое время хотелось попробовать «все и сразу», делать интерьеры нарядными. Сейчас же я стараюсь отходить от украшательства в сторону более глобальных вещей, экспериментировать с фактурами, цветом, текстурами и материалами.
Сейчас я стремлюсь работать более крупными «мазками».
Интерьеры по проекту Виктории Смирновой
С каким запросом к вам чаще всего обращаются заказчики?
Заказчики приходят ко мне исключительно за индивидуальностью. Со всеми клиентами у меня очень хорошие, доверительные отношения: они знают, что я всегда выслушаю их пожелания и создам то, что нужно именно им. Часто в рамках проектов я разрабатываю мебель по собственным эскизам — заказчики это тоже знают и ценят, им всегда хочется видеть эксклюзивные решения.
Каким своим проектом вы особенно гордитесь?
Каждый интерьер становится любимым, но хочется особенно отметить мой последний проект. Это офис площадью в несколько тысяч квадратных метров, для которого я спроектировала совершенно разные зоны, от рабочих пространств до столовой и спортзала. Было ощущение, что я делала десять проектов в одном.
Если при создании жилых интерьеров главное — отразить индивидуальность заказчика, то что для вас важно в работе над общественным пространством?
Общественный интерьер должен быть практичным, эргономичным, нравиться всем и обладать wow-эффектом. Важна красивая картинка и наличие индивидуального почерка — чтобы люди точно понимали, куда они попадают. Если говорить современным языком, он должен быть «инстаграмбл». Например, недавно я создавала оформление ивент-площадки: там мы сделали полы с индивидуальным рисунком терраццо, чтобы посетители (а особенно посетительницы) хотели делать фотографии. Работа над общественными пространствами — это всегда непростая, но интересная задача.
Есть ли у вас любимые авторские приемы, которые перетекают из проекта в проект?
Нет такого, что я стараюсь намеренно использовать какие-то приемы в каждом проекте. Однако за время работы у меня сформировались любимые решения, к которым я регулярно обращаюсь, сама того не осознавая. Это прежде всего цветовые акценты в мягкой мебели. Практически в каждом моем проекте можно заметить три основных оттенка — электрик блю, насыщенный зеленый и горчично-охристый. Я либо сочетаю их между собой, либо размещаю по отдельности.
Цветовые акценты в интерьере
Еще я очень люблю зеркала в полный рост: они увеличивают пространство, добавляют света, и интерьер сразу же играет по-другому.
Вы упомянули, что практически ни один ваш проект не обходится без проектирования мебели. Над какими предметами вам нравится работать больше всего?
К проектированию мебели я пришла из необходимости: часто у тебя есть представление об идеальном предмете, но найти его невозможно. Я создаю абсолютно разную мебель, от тумбочек и столиков до гардеробных, отделки и даже винных баров. Если говорить о столярных изделиях, то в этом случае я работаю только с российскими производствами. У меня был довольно успешный опыт взаимодействия с зарубежными подрядчиками, но и отечественные компании не уступают по качеству.
Комод и винный бар по эскизам Виктории Смирновой
Каких принципов вы придерживаетесь при работе с материалами? Есть ли у вас любимые виды отделки?
Я очень люблю мозаику и камень, именно им будет посвящена моя предстоящая лекция в Екатеринбурге. Мозаика, например, — это идеальный материал для создания акцентов в интерьере. С ее помощью можно сделать панно или какой-то эффектный пол. Камень — тоже очень благородный материал, который по своей фактуре, красоте и глубине не сравнится ни с каким другим. Также я часто использую деревянные панели на стенах: особенно хорошо смотрятся цветные экзотические шпоны. Правильно подобранный материал позволяет дизайнеру реализовать практически любой замысел, раскрыть любую задумку.
Сочетание камня и мозаики
Я не сочетаю между собой искусственные и натуральные материалы, не использую много золота и блестящих поверхностей, если речь не идет о точечных акцентах. Сегодня я вижу запрос на «тихую роскошь», когда за счет качественных, некричащих природных материалов достигается эффект глубины и дороговизны.
Я обязательно сочетаю между собой несколько разных фактур. Невозможно создать эстетичный интерьер, используя только гладкие поверхности.
Важная составляющая красивого интерьера — это многослойность. Вкрапления металла, дерева, чего-то мягкого и тактильного: все это формирует целостное восприятие пространства.
Вы часто посещаете международные выставки дизайна. Поделитесь, какие тренды сейчас выделяются касательно использования материалов?
Из последних тенденций можно выделить уход от латуни — сейчас мировые бренды ее практически не используют. На недавней выставке в Милане меня поразило обилие цветного стекла и акрила, особенно эффектно смотрится их сочетание с бетоном. Что касается оттенков, сейчас я вижу очень много зеленого во всех его проявлениях, но в основном это все же травянистые оттенки.
Тенденции Миланской недели дизайна
Терраццо от нас никуда не уходит, но и в целом производители научились еще лучше работать с камнем, освоили новые способы его обработки. Видно, что дизайнеры и бренды отходят от глянцевых поверхностей и отдают предпочтение более естественным и необычным фактурам. Основная тенденция везде — это натуральность и тактильность.
На лекции в ИЦ ARCHITECTOR Виктория Смирнова еще больше раскроет тему отделочных материалов, поделится своими табу в их использовании и развеет популярные мифы о дороговизне некоторых видов отделки. Зарегистрироваться на событие, а также отправить свой проект на экспертную рецензию можно по ссылке.
Все фотографии предоставлены Викторией Смирновой.