Наследие Arte povera и естественная красота материалов в проектах Софи Дрис
«Мне очень интересны материалы и возможности их преобразования», — признается Софи Дрис почти в каждом своем интервью. Творческая практика парижского дизайнера и правда во многом отталкивается от традиционных техник, «чистых» фактур и принципов, раздвигающих привычные границы искусства. Все это сближает работы Дрис с философией движения Arte povera, в котором она сама находит большое вдохновение.
Софи Дрис родилась в 1986 году. Будущий дизайнер получила разностороннее творческой образование: сначала — в Школе Лувра (Ecole du Louvre) в области арт-консалтинга, а затем — в Национальной школе архитектуры (ENSA Paris-Malaquais). Позже, в 2010 году, Дрис окончила Университет Аалто в Хельсинки, где обучалась интерьерному и мебельному дизайну. Сегодня в портфолио Софи Дрис — работа с такими мастерами своего дела, как Жан Нувель, Пьер Йованович и Кристиан Лиэгр, а также собственная студия, которую она основала в 2014 году. Почти сразу же после запуска своего проекта автор решила развиваться в предметном дизайне, выпустив линейку керамических сосудов. Коллекцию Traces высоко оценили галереи по всему миру. Среди них оказалась и миланская Nilufar во главе с Ниной Яшар, которая заметила в изделиях Дрис «строгость, но при этом чувство гармонии и равновесия». Сейчас Софи Дрис работает между Парижем и Миланом.
Объекты из коллекции Traces. Фото: © CECILIA MUSMECI; © GLORIA
Метод
Хотя Софи Дрис изначально позиционировала себя прежде всего как архитектора и интерьерного дизайнера, она также активно работает над созданием сценографии для выставок и коллекций мебели. На ее авторский почерк сильно повлияло классическое гуманитарное образование: среди источников вдохновения в практике дизайнера равнозначную роль занимают эпоха просвещения, современное искусство и движение Arte povera (с итальянского arte povera — «бедное искусство»). Последнее выражается, например, в тяге к натуральным и благородным материалам – дереву, камню, мрамору и металлу, – использовании традиционных ремесленных техник, а также стремлении к более экологичному подходу.
Дизайнеру близка идея французского скульптора Константина Бранкузи, который неустанно стремился найти сущность материи. Продолжая начатые им поиски, Софи Дрис постоянно улучшает свои знания о материалах, экспериментирует с ними и сочетает их с современными технологиями.
Я всегда стремлюсь к чистым линиям, которые на контрасте работают с текстурированными поверхностями и узорами.
Квартира и шоурум Софи Дрис в Париже. Фото: Alexandre Tabaste
Интерьеры и предметы Софи Дрис воплощают симбиоз роскоши и комфорта; элегантности, но при этом аутентичных и смелых решений.
Проекты
Коллекция Traces
Фото: © FLORIAN DAGUET BRESSON
Дебютная коллекция предметов декора Софи Дрис получила свое название от характерных надрезов, которые гончар делает перед обжигом керамических изделий. В этой серии дизайнер использовала любимый прием работы с противоположностями: так, черная глина контрастирует с блестящей эмалью, а гладкие поверхности — с рельефными текстурами.
Магазин бренда Michel Vivien
Фото: © VALERIO GERACI
Для парижского пространства марки Michel Vivien Софи Дрис выбрала теплую палитру цветов и материалов. Центральным элементом магазина стала волнообразная стена из орехового дерева, которая сочетается со светильниками ручной работы из муранского стекла, коврами, созданными специально для этого проекта, а также винтажной мебелью.
Подвесной светильник Polygone
Фото: ©MATTIAGREGHI
Светильник Polygone стал результатом сотрудничества Софи Дрис с миланской галереей Nilufar, для которой дизайнер разработала коллекцию объектов Alchemia. Предмет дебютировал в 2019 году на выставке Salone del Mobile: созданный из выдувного стекла и дополненный вставками из слюды, он отражает любовь Дрис к минералам с их многогранностью и умением трансформироваться.
Консоль Shatter
Фото: © GILLES UZAN
Для создания этой консоли со скульптурной столешницей дизайнер объединилась с британской мастерской Atelier Moore. Экспериментальный процесс изготовления предмета помог подчеркнуть контраст редкого материала (мрамора Calacatta) и современной эстетики; брутальных линий и драгоценных свойств камня. Так как грубый силуэт столешницы создается вручную при помощи молотка, обрамляющая ее патинированная стальная рама выполняется отдельно для каждой консоли.
Журнальный столик Polychroma Columna
Фото: Sophie Dries
В дизайне столика Polychroma Columna, созданного в коллаборации с римской галереей Giustini / Stagetti, Софи Дрис переосмыслила образ классической колонны. Предмет отличается тремя яркими оттенками травертина – белым, красным и шафраново-желтым, – а также сочетанием рифленых и полированных поверхностей.
Фото на обложке: Alexandre Tabaste.