Экспериментальный дизайн Рами Фишлера
Рами Фишлер стал дизайнером года по версии Maison & Objet. На осенней сессии ярмарки (7-11 сентября) бельгийский дизайнер, который с 1998 года живет и работает во Франции, представит свой проект. Эксперты ярмарки называют Фишлера «свободным духом», он проектирует так, как режиссеры снимают фильмы, и всегда смотрит на свои интерьеры с разных сторон: как режиссер (дизайнер), актер (пользователь) и зритель (сторонний наблюдатель или критик).
Фишлер переехал в Париж учиться, он – выпускник французской школы дизайна ENSCI – Les Ateliers. Студентов там обучают по двум направлениям: «Промышленный дизайн» и «Текстильный дизайн». Фишер выбрал первое и сразу после окончания школы, в 2001 году, поступил на работу в студию Патрика Жуина, известного французского дизайнера, который сотрудничает с Cassina, Kartell, Alessi, Puiforcat, JCDecaux и Fermob. Многие его работы сегодня можно обнаружить в постоянных коллекциях музеев по всему миру, в том числе Solid, которая в 2004 году стала первой серией мебели, изготовленной по технологии 3D-печати, а сегодня выставляется в MOMA. Фишлер провел с Жуином почти десять лет, успев возглавить многочисленные проекты в сферах культурного, гастрономического и концептуального дизайна. В 2010 году он даже получил премию Французской академии в Риме – за оформление выставки на Вилле Медичи.
Интерьер Place de Colombie, дизайнер – Рами Фишлер, 2012, фото – Paul Graves
Вдохновленный идеями взаимосвязей между историей, архитектурой пространства и наполняющей его мебелью, он оформил еще несколько выставок в Италии и Париже, а в 2011 году, наконец, решил основать собственную студию – RF Studio. Первый крупный проект Фишлер получил уже в следующем году – в 2012 году он спроектировал интерьер и мебель первой в своей практике частной резиденции, Place de Colombie в 16-м округе Парижа. «Для меня проектирование квартиры или дома похоже на работу исследователя в лаборатории: нужно объединить знания из разных сфер, чтобы в результате получить нечто совершенно новое», – говорил Фишлер об этом проекте. Старинный, чудом уцелевший паркет он комбинирует с современной плиткой с тем же узором, а диваны в классическом стиле – с концептуальными табуретами и креслами. Но самая интересная особенность интерьера – это нанесенный вручную градиент на стенах. Он создает эффект угасания, как будто белый туман спускается с потолка, постепенно заполняя собой всю комнату.
Табурет и стул Livry, дизайнер – Рами Фишлер, 2013
Вне зависимости от того, проектирует Фишлер интерьер дворца, придумывает тарелку (для шеф-повара Алена Дюкасса) или даже сам десерт (для Mandarin Oriental), он использует этот опыт для того, чтобы освоить новую территорию, найти точки соприкосновения новой дисциплины с дизайном и на основе этой синергии создать совершенно новый продукт со своим ярким характером и характерными особенностями. «Обмен идеями, исследования и эксперименты, – считает Фишлер, – фундаментальная основа любого проекта, одинаково важная, как для дизайнера-творца, так и для производителя, который будет воплощать эти творения в жизнь». Идеи из разных областей знаний – то, на чем дизайнер выстраивает всю свою работу. Наука о сне, электронная музыка, технологии быстрого прототипирования – только некоторые темы, которыми бельгиец занимался в последние годы, работая рука об руку с исследователями, врачами, инженерами, программистами, дизайнерами освещения и композиторами.
Столовая для бездомных и беженцев Refettorio Paris, дизайнер – Рами Фишлер, 2018
В течение нескольких лет дизайнер вел дипломные проекты выпускников ENSCI – Les Ateliers и читал лекции про инновации в частной школе дизайна Камондо в Париже. Сейчас Фишлер работает над сценографией Гамлета под руководством Cирила Теста, (премьера должна состояться в декабре в Opéra Comique в Париже) и готовит вернисаж выставки The Intelligence of the Main в Фонде Джорджо Чини в Венеции. Среди его последних проектов – столовые для бездомных и беженцев Refettorio Paris, инициатором которых выступил итальянский шеф-повар Массимо Боттура, предметов декора из переработанных строительных материалов, над которым Фишлер работает вместе с Никола Делоном, основателем студии Encore Heureux, и два проекта на Елисейских полях: дворца-отеля и концептуального кинотеатра.