Q&A: EJTECH
В своей творческой практике Юдит Эстер Карпати и Эстебан де ла Торре, приверженцы философии нового материализма, исследуют чувственные и концептуальные отношения между субъектом и объектом. Основными «инструментами» в работе студии EJTECH становятся звук, пространство, свет и время, которые также помогают дуэту анализировать взаимосвязь между технологиями и человеческим телом.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Мы работаем с метаматериалами, звуком, текстилем в эстетике дополненной реальности и светом. Наш творческий процесс носит итеративный характер, в результате чего нам удается создавать динамичные произведения искусства или перформативные инсталляции.
Когда вы решили, что станете заниматься именно этим?
Трудно вспомнить конкретный момент принятия решения. Скорее, это постоянный процесс, связанный с уверенностью воплощать собственные идеи в жизнь.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
Юдит — художник по текстилю и исследователь в области материалов. Она защитила докторскую диссертацию по направлению soft interfaces и межмодальному взаимодействию. Эстебан — художник с фокусом на новые медиа и звук. Мы оба учились в Художественном университете имени Ласло Мохой Надь (MOME) в Будапеште.
Наш многогранный творческий процесс объединяет разные области. Юдит занимается исследованиями материалов, гибридной материальностью, текстильным искусством, а Эстебан работает со звуком, медиа и электроникой, но во время художественных исследований и креативной работы эти границы стираются. Мы работаем в междисциплинарном режиме, органично сочетая наши знания и ноу-хау.
Где вы работаете над своими проектами?
Мы занимаемся прототипированием в нашей студии. Именно здесь происходит большинство экспериментов. Производственный процесс очень разнообразен: в зависимости от типа проекта нам может понадобиться промышленный ткацкий станок, крупномасштабный лазерный резак или оборудование, чтобы подвесить изделие на высоте восемь метров над землей. Мы, безусловно, очень внимательно следим за всем процессом и редко передаем даже часть наших задач сторонним специалистам.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Последний — AGE OF STRING. Эта выставка была организована в сотрудничестве с Тамашем Мелковичем, нашим хорошим другом и потрясающим скульптором. Она недавно прошла в галерее Horizont в Будапеште. Нам также очень понравилась выставка в Музее Хиршхорн в Вашингтоне, и, безусловно, мы с благодарностью относимся к проекту, который мы выполнили для DIOR, и нашей работе над фильмом «Бегущий по лезвию 2049».
Какая у вас цель в творчестве?
Наша цель — сам процесс творчества.
Какие у вас хобби, и как это влияет на вашу творческую практику?
Мы любим фотографировать патину и экстравагантные колонны, куда бы мы ни отправились. Кроме того, у нас постоянно пополняющаяся коллекция морских раковин. Это пассивное наблюдение за такими удивительными процессами, безусловно, влияет на наши исследования материалов.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Slow Art: The Experience of Looking, Sacred Images to James Turrell Ардена Рида, Passages of Light Джеймса Таррелла, «Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и её бессердечной бабушке» Габриэля Гарсии Маркеса.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
«Дюна: Часть вторая». Мы работали над доспехами и шлемами для Харконненов в этом фильме. Захватывающая фотографическая работа, которую обязательно нужно посмотреть в кинотеатре.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Как и большинство людей, мы с головой погружены в Интернет. Он перенасыщен и в нем довольно сложно ориентироваться в поисках надежных источников. Мы стремимся все больше и больше получать практические знания из окружающего нас мира.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Невероятная красочность, которую дарят кошенильные насекомые. От древних орнаментов на мезоамериканских пирамидах до ярких рисунков на картине Рафаэля «Портрет кардинала» и красных мармеладных мишек Haribo.
AGE OF STRING
Портрет на обложке: Boldizsár Péter. Все фото: Dávid Biró.