Egg Collective — три девушки, которые покоряют Нью-Йорк
Бренд Egg Collective еще относительно молодой, но их оттоманки уже украшают вестибюль театра Дэвида Коха в Линкольн-центре, а новинки мгновенно оказываются на страницах экспертных изданий. Основательницы бренда — три молодые девушки — засветились в рейтинге Best New Designer at ICFF и Best Young Americans журнала Wallpaper Magazine и вошли в список 30 перспективных предпринимателей моложе 30 лет Forbes. Рассказываем, из чего сложился Egg Collective.
Прежде, чем стать дизайн-студией, Egg Collective был идеей. Проект, задуманный как объединение творческих личностей, должен был стать синтезом смежных сфер: искусства, архитектуры, дизайна и ремесленничества, от деревообработки до работы с кожей. В итоге идея выросла в ключевой принцип компании. Материалы священны и обладают бесконечным потенциалом, акт творчества — это ответственность, а ценность предмета искусства не только в эстетике, но и в обстоятельствах его создания. В 2011 году три девушки-дизайнера из Нью-Йорка — Стефани Бимер, Кристал Эллис и Хиллари Петри — взяли этот принцип как руководство к действию и основали собственную дизайн-студию Egg Collective.
Стефани, Кристал и Хиллари познакомились на первом курсе Вашингтонского университета в Сент-Луисе — все трое учились на факультете архитектуры. За четыре года учебы они стали лучшими подругами. «Работать всем вместе было нашей мечтой за много лет до того, как появился Egg Collective», — рассказывают девушки в интервью Ravelin Magazine. Открыть дело в Нью-Йорке девушки решились на сразу. После окончания университета они разъехались по разным городам, а когда решили воссоединиться, присматривались к Филадельфии, Сент-Луису, Новому Орлеану, Чикаго… Нью-Йорк казался слишком дорогим, пока совершенно случайно им не предложили арендовать в Бруклине часть помещения, занятого магазином древесины. Когда, по прошествии нескольких лет, Egg Collective не стали продлевать аренду, это стало едва ли не самой большой проблемой за всю историю бренда. «Мы знали, что перерастем это, но не ожидали, что это случится так скоро», — вспоминают девушки.
В начале этого года Egg Collective открыли первый шоурум. Помещение нашли в красивом здании XIX века, с угловым окном — идеальной витриной для представления мебели бренда. Красный кирпич и желтый песчаник покорили девушек, и они с энтузиазмом взялись за работу. Оказалось, на этом месте когда-то была бакалейная лавка, потом эфиопский и тайский рестораны, а еще — магазин алкогольной продукции. Исторический бэкграунд сыграл решающую роль.
Шоурум Egg Collective
История это вообще чрезвычайно важно для Egg Collective. В своей работе девушки намеренно используют материалы, которые будут меняться с течением времени, от поколения к поколению. Все трое росли в 1980-90-х, и прекрасно помнят, каким был тогда дизайн. Массовое потребление было на пике, и вещи были одноразовыми. Имея в виду все это, дизайнеры решили делать предметы, которые не только прослужат долго, но и стареть будут красиво. Детали, которые отсылают к процессу создания предмета и выдают его несовершенство (например, отпечатки пальцев), — еще одна особенность мебели Egg Collective. Хоть и понимают это далеко не все. «Когда в первый раз видишь объект желания, новенький предмет, который ты так хотел получить, отпечаток пальца на нем может вызвать неприятное ощущение. Но только это не просто отпечаток — мы так и говорим клиентам: “Вы не совсем поняли”», — шутят девушки. Всю свою мебель Egg Collective делают вручную, на собственном производстве, иногда обращаются к местным ремесленникам: «Для нас в этом и есть “устойчивость” дизайна: местное производство и качественные материалы, которые прослужат долго. Мы тоже несем ответственность за расточительство ресурсов».
Обеденный стол «Кенни», шкаф «Тернер» и диван «Говард» — Egg Collective дают своей мебели имена друзей и родственников, людей, которые в разное время были значимы для них. Причем как кого назвать, решают долго и с обсуждениями: подходит ли этот предмет этому человеку, отражает ли он его индивидуальность?
Выставка «Designing Women» под кураторством Egg Collective
Особая эмпатичность заставила девушек думать не только о коммерческой стороне вопроса, но и о собственной социальной миссии. Так, они активно развивают сообщество женщин из творческих сфер (например, курировали выставку «Designing Women») и поддерживают молодых художников — коллекция искусства выставляется в стенах шоурума, и любую картину можно купить. Так Egg Collective хотят сформировать диалог между прикладным и изобразительным искусством. «Честно говоря, мы по-прежнему очень радуемся, когда у нас что-то покупают. Каждая продажа — это победа, но когда продаешь чужую работу, это чувство еще больше усиливается. Чувствуешь, что делаешь действительно что-то правильное», — рассказывают девушки в интервью платформе Friends of Friends.