Draga & Aurel: «новый» винтаж и арт-дизайн с озера Комо
Дизайнеры Драга Обрадович и Аурель K. Бэйсдоу, известные как дуэт Draga & Aurel, не привыкли ограничиваться одной дисциплиной или стилем. В их творческом портфолио найдутся и экспериментальные арт-объекты, и живописные работы, но главной страстью авторов на протяжении многих лет остается винтаж — его пара бережно переосмысляет и обновляет в своей уютной мастерской на озере Комо.
Мультидисциплинарная дизайн-студия Draga & Aurel основана более десяти лет назад. Прежде чем объединиться в профессиональный дуэт в 2007 году, дизайнер родом из Сербии Драга Обрадович начинала в fashion-сфере, а художник немецкого происхождения Аурель K. Бэйсдоу получил образование в области изобразительных искусств и обучался столярному делу и деревообработке. Пути авторов пересеклись в итальянском городе Комо — здесь, на берегу живописного озера, они экспериментируют с техниками и материалами, развивая концепцию арт-дизайна.
Студия Draga & Aurel в городе Комо. Фото: Аллегра Мартин
Масштабный дебют дизайн-дуэта случился в 2009 году на выставке Salone del Mobile, после чего студия начала сотрудничать с такими брендами, как Baxter, Visionnaire и Wall&Deco. Помимо создания предметов мебели, освещения и декора, Драга Обрадович и Аурель K. Бэйсдоу работают в сфере интерьерного и текстильного дизайна, объединяя в своих проектах тонкую связь между прошлым и настоящим.
Метод
Особую известность и узнаваемость дуэт Draga & Aurel получил за мастерское переосмысление винтажных изделий, в которых ностальгия по прошлому сочетается со свежим дизайнерским подходом. Сами Драга и Аурель называют себя художниками-ремесленниками: в начале своего пути они восстанавливали старинную мебель, используя подручные материалы и расписывая предметы вручную. Художественный бэкграунд авторов позволяет им мыслить широко, не ограничиваясь единственным определением своей практики.
И в конце 2000-х, и сегодня дизайнеры используют метод формования — в ход идет в основном смола, но авторы также экспериментируют с другими материалами, от оргстекла до метакрилатов и стекловолокна.
Нас завораживает мысль о том, что за любым объектом скрывается история — о стиле жизни, обществе, самовыражении и смелых мечтах. Пытаясь раскрыть эту историю, мы стремимся переосмыслить предмет с помощью совершенно нового жеста — например, посмотрев на изделие 1960-х годов через призму 2020-х.
Предметы из коллекции Transparency Matters на выставке в Милане.
Фото: Риккардо Гасперони
В своих проектах дизайнеры уделяют большое внимание вопросу памяти и отношения к наследию прошлого. Драга и Аурель рассказывают, что их работы — это попытка приобщить людей к историческим истокам. Для того чтобы объединить прошлое с настоящим и будущим, авторы используют многогранный авторский язык и собственный «алфавит».
Проекты
Дуэт Draga & Aurel условно делит свою практику на две «коллекции» — Heritage и Transparency Matters. В первый блок вошли предметы, отражающие страсть дизайнеров к переосмыслению винтажной мебели. Будь то авторский проект или коллаборация с брендом, авторы уделяют большое внимание поиску подержанных вещей, изучению каждой детали и созданию новых уникальных композиций. Все объекты Драга и Аурель создают вручную в своей студии в Комо.
Шкаф Medea
Medea — это отреставрированная версия оригинального шкафа 60-х годов от итальянского производителя Cavatorta. Дизайнеры дополнили конструкцию из тикового дерева французской полировкой ручной работы, отделкой из эпоксидной смолы и латунными ручками.
Кресла Cora
Draga & Aurel переосмыслили найденные на блошином рынке скульптурные кресла с помощью бархатной обивки и отделки из полированной латуни.
Комод Elliott
Еще один пример экспериментов дизайнеров с винтажными предметами — это комод Elliott. Взяв на основу конструкцию из розового дерева и внутреннюю отделку из красного дерева, дуэт дополнил классическое изделие итальянского дизайна дверцами с отделкой из эпоксидной смолы разных цветов, а также ножками из дерева и латуни.
Коллекция Transparency Matters
Капсульная коллекция Transparency Matters — это проект дизайнеров, подготовленный специально для выставки Salone del Mobile 2019. В линейку вошли созданные вручную изделия, исследующие прозрачность в дизайне и искусстве. При разработке ярких предметов мебели и освещения авторы вдохновлялись ретрофутуризмом, оптическим искусством и творческими экспериментами периода космической эры.
Настенный светильник Joy
Среди предметов, вошедших в капсулу, — настенный светильник Joy, созданный путем комбинирования нескольких слоев цветной эпоксидной смолы и регулируемого неонового освещения.
Журнальные столики Jade
Также дизайнеры разработали журнальные столики Jade, по своей форме напоминающие драгоценные камни. Отражающая поверхность изделия, состоящая из 10-ти сантиметров смолы, создает необычные световые преломления.
Журнальные столики Agatha
В похожей стилистике изготовлены и журнальные столики Agatha. Круглая столешница изделия неправильной формы опирается на бронзовую раму с матовым эффектом. Для создания предмета дизайнеры использовали технологию литья смолы и экспериментировали с яркими цветовыми сочетаниями.
Серия светильников для бренда DelightFULL
Один из недавних проектов студии — коллекция для португальского производителя освещения DelightFULL. Дизайнеры разработали две модели, вдохновленные эпохой 70-х и 80-х годов. Так, светильник MIRAGE отсылает к мотивам любимого дуэтом ретрофутуризма, а YOYO сочетают игривую эстетику с новыми представлениями о роскоши.
Фото на обложке: Лоренцо Пеннати.