Дик Шпиренбург: «Тенденции в области света развиваются в двух направлениях: аналоговом и цифровом»
Осветительные приборы сейчас популярны как у производителей мебели, так и у архитекторов и поклонников технологий. Голландский дизайнер и креативный директор одной из самых крупных мебельных выставок, imm Cologne, Дик Шпиренбург объясняет, почему это так, и рассказывает, чего нам ждать от этой сферы дальше.
Почему свет играет такую важную роль для дизайна интерьеров в последнее время?
Если ответить коротко, то потому, что многие предметы мебели сейчас начали объединяться. Разделение внутри сферы производства все менее значительно, а свет постепенно становится неотделимой частью или безоговорочным дополнением обстановки. Чем и объясняется производство ламп модными мебельными брендами. Эта взаимосвязь между мебелью, фурнитурой и лампами проявляется и у приверженцев традиций, которые работают с imm Cologne (например, скандинавов Gubi или Artek), и у сравнительно молодых брендов (&Tradition и Muuto). Но что действительно добавляет динамичности этому процессу, так это усовершенствование этой взаимосвязи с помощью цифровых технологий.
А не противится ли потребитель таким нововведениям?
Конечно, да, это долгий процесс. Но все больше архитекторов и дизайнеров привлекают внимание строителей и реставраторов к этому вопросу, играют роль посредника. Нам нужно больше платформ для обсуждения, чтобы предоставить более целостную идею освещения в сфере интерьера. Этого можно добиться с помощью правильных дизайн-концептов оригинальных ламп и новых решений в области архитектуры и проектирования. Чтобы обозначить оба направления, в imm Cologne мы используем понятия «декоративный» и «технический» свет.
Будучи креативным директором imm Cologne, вы отвечаете за создание и организацию различных форматов выставки, известной как Pure Halls. Как imm Cologne реагирует на эти изменения?
На самом деле, на imm Cologne мы хотим представить все сегменты мебельного сектора и, более того, показать как все они взаимосвязаны между собой. Мы, например, убеждены, что освещение, наравне с текстилем, это одна из важнейших тем в меблировке.
Появится ли на выставке павильон, посвященный исключительно свету?
Нет, нам интересен свет в контексте. Пока другие выставки и ярмарки презентуют предметы освещения с точки зрения модных тенденций и популярных технологий, мы смотрим на свет в контексте мебели и пространства. Это позволяет нам обращаться непосредственно к своей целевой аудитории: архитекторам, дизайнерам интерьеров, конечным потребителям.
Как именно это будет организовано?
Мы проиллюстрируем новую концепцию в секции «Pure Architects». Она займет зал 4.2, и здесь будет представлена архитектурно-встроенная продукция для ванных комнат, пола, стен и, прежде всего, освещения. Таким образом, мы покажем все части пространства в контексте современных трендов в области дизайна мебели на тематических стендах. Вместе с тем, декоративный свет все также будет представлен в других секциях «Pure», где основное внимание будет уделяться дизайну светильника как предмета мебели. Ряд интересных брендов покажут свою продукцию в области света в павильонах 2.2, 3.1 и 3.2.,а кроме того, в секции «Pure Editions» мы по традиции презентуем проект «Das Haus». В этом году мы отдали его световому дизайнеру Люси Колдове, и она разработала очень интересную концепцию пространства, где главную роль играет свет, и вся мебель выстраивается вокруг него, а не наоборот.
Кроме того, мы решили добавить немного творчества и представим в секции «Pure Featured Editions» десять световых инсталляций, который будут представлены в прозрачных выставочных рамах в форме пирамид. Поскольку это экспериментальная установка, мы решили назвать ее «Light Labs» – это, своего рода новый взгляд на знакомый объект.
Вы назвали архитекторов и дизайнеров интерьеров «посредниками» в вопросе освещения. Как вы планирует убедить их взять на себя эту роль?
Мы обращаемся к ним как к целевой аудитории и предлагаем информацию о возможностях целостного дизайна для вдохновения. Более того, на выставке imm Cologne они найдут оба аспекта освещения. С одной стороны, «Pure» и «Pure Editions» – наглядный, атмосферный декоративный свет в различной мебельной обстановке. С другой – «Pure Architects», технический свет, который фокусируется на системном решении, на структурной интеграции осветительных систем и на взаимосвязи и цифровом контроле света через смартфон, например. И это приближает нас к технологиям «умного дома».
На данный момент люди, которые увлекаются вопросом мебельной обстановки, хотят получить общее впечатление, и мы именно этим и занимаемся. Нужно показать людям связь между светом и мебелью, между светом и текстилем. На imm Сologne мы это делаем это лучше всех.
Фокусируя внимание на техническом свете, разве вы не идете вразрез с концепцией декоративного освещения и «Haus»?
Вовсе нет, тенденции в области света развиваются в двух направлениях: аналоговом и цифровом. Людям, обладающим техническим мышлением, ценящим удобство и взаимосвязь цифровых технологий с домашними, понравятся идеи на выставке Smart Home. Но некоторые посетители – среди них есть и молодые люди, относящиеся к технологиям скептически, – хотят исключить из своего дома всю технику за исключением самого необходимого. Им ближе концепция «Das Haus». Я могу гарантировать, вас поразит разнообразия и глубина представленного на выставке освещения – вы в любом случае найдете что-то для себя.