Q&A: Илья Потемин
Илья Потемин — тот самый русский дизайнер, которого хорошо знают в Италии. Илья выставлялся в галереях Dilmos и Bensimon, сделал самый экспериментальный и удивительный светильник в ассортименте французского бренда DCW Editions, и недавно запустил свой первый собственный проект. Alis — технологичный и эстетичный светильник будущего, на который прямо сейчас открыт предзаказ в рамках краудфандинговой кампании дизайнера.
Расскажи, чем ты занимаешься?
Когда мне было 16 лет, я уже участвовал на выставках в Милане — но тогда еще как продавец, я продавал фабричную мебель. Вскоре я стал делать свои проекты, потому что мне не очень нравилось то, что я продавал. Мои собственные проекты были уже немного из другой области, я стал делать предметы коллекционного дизайна для галерей — этим я занимался несколько лет. Я продал несколько объектов, и решил дальше попробовать себя в промышленном и индустриальном дизайне. А сейчас я занимаюсь разработкой, это называется «researching developement»: когда у тебя есть какая-то идея, ты прорабатываешь ее, делаешь прототипы, и воплощаешь в реальность. А также сопутствующими вещами — маркетинговым продвижением своего нового проекта и краудфандинговой кампанией.
Когда ты решил, что станешь заниматься дизайном?
Я решил, что стану заниматься дизайном, когда понял, что мне не нравится то, что я продаю, и что я также хорошо и успешно могу продавать свои собственные предметы. У меня всегда была очень деятельная натура, я любил что-то делать руками, строить, с детства был любопытным.
На кого ты учился и как это отразилось на твоем творчестве?
Я не закончил высшую школу. Это был обычный лицей, и меня там ничего не интересовало, я тогда хотел быть летчиком. Только в последний год обучения я увлекся дизайном и стал пытаться что-то делать. Не знаю, было ли это удачное решение или нет — но оно научило меня не бояться решать радикально. И мыслить не так, как все.
Есть такая поэма Роберта Фроста, она называется «Другая дорога» — в ней он рассказывает о том, как выбрал путь, который до него никто не выбирал, и только так он понял, как выглядит настоящая жизнь. У меня примерно такая же история.
Где ты работаешь над своими проектами?
Над своими проектами я работаю в Турине, у меня небольшая студия в окрестностях. У меня много разных станков, и я могу выполнять практически любую операцию с любым материалом. Если у меня что-то не получается, то в районе 10-15 километров точно найдется кто-то, кто это может сделать.
Твой самый любимый проект?
Конечно, Alis. Это проект, над которым я сейчас работаю. Он еще не принес больших достижений. Люблю его за то, что он на все 100% мой — от разработки до этапа продаж. Еще люблю ISP, этот проект стал всемирно известным, это была самая громкая моя коллаборация.
Какая у тебя цель в творчестве?
Моя цель создавать предметы, лучшие предметы, предметы, которые дают пользователю что-то новое. Моя цель — это прогресс.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
Я увлекаюсь много чем. В последнее время — маркетингом, стратегией продвижения в соцсетях. А еще я большой фанат авиации, это меня каждый день вдохновляет. Не только с точки зрения творчества, но и с точки зрения организации работы. В авиации все происходит по схеме, все очень точно, там нет места для несистемности.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Недавно я читал про Джеймса Дайсона. Сейчас я читаю биографию Эдисона. И скоро возьмусь за книгу про создателя бренда Nike.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и можешь порекомендовать.
Последний фильм: который я смотрел, мне кажется, это «Куда ты пропала, Бернадетт?». Мне понравился, нормальный веселый фильм.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Смотрю очень много дизайн-блогов, журналов (несмотря на то, что я не сильно люблю бумагу). Блоги и инстаграм — это основное средство получения информации о том, что происходит в мире.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило
Когда я читал биографию Эдисона, я был поражен, что первая лампочка, которую он сделал, она была не на металлическом волокне — свет создавала бамбуковая карбонизированная нить. Это очень сильно меня удивило!