Q&A / Дарья Верина
Дарья Верина — со-основатель бренда ODINGENIY и молодая художница, которая совсем недавно представила свои вазы на парижской сессии выставки коллекционного дизайна Collectible Curates.
В какой технике ты работаешь?
С недавнего времени я создаю предметы интерьера и декора из глины, а вообще — я больше 5 лет занимаюсь маркетингом и являюсь со-основателем производства дизайнерской мебели ODINGENIY. У наших предметов мебели есть своя четкая узнаваемая визуальная линия, которую я, конечно же, переношу и на свои предметы декора.
Когда ты решила, что станешь заниматься дизайном?
Я не планировала начинать создавать что-то сама, но, так или иначе, работая с дизайном более 5 лет и будучи замужем за художником, — это неизбежно! Любовь к глине у меня с детства, я много лет ходила в детскую керамическую студию, выставлялась на выставках, но позже забросила. Сейчас, получается, вернулась к истокам.
На кого ты училась и как это отразилось на твоем творчестве?
Я закончила факультет маркетинга ГУУ, а этим летом Русскую Академию Ремесел с присвоением керамиста третьего разряда, с октября иду учиться на 2 года в Британскую Высшую школу дизайна на факультет «Современное искусство». На данном этапе могу сказать, что на меня больше всего повлияли мировоззрение мужа-художника и работа с дизайнерскими предметами на протяжении долгого времени.
Где ты работаешь над своими проектами?
Пока я работаю либо дома либо в коворкинге, но в течение года у меня появится своя студия, что однозначно позволит мне больше времени посвящать керамике и делать более масштабные предметы.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Еще пару дней назад я бы сказала, что больше всего люблю серию декоративных чаш «Баланс», которые были выбраны на выставку Collectible в рамках Недели Дизайна в Париже. Но мой самый любимый и необычный проект — это плоская ваза с ромашками «Всегда свежие цветы». Этот проект очень личный, я сделала его чтобы выразить и отчасти перенести свои внутренние переживания на тему давления общества на молодых современных женщин и стереотипном мышлении.
Какая у тебя цель в творчестве?
На данный момент моя цель — делать то, что хочется. Керамика очень помогает мне расслабиться и отвлечься от основной работы. Это безумно интересно, я обожаю пробовать необычные эксклюзивные глазури, сложные массы, экспериментировать, благо за последние 3 года на рынке гончарного искусства в России стало доступно огромное количество материалов.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
Мое главное увлечение до недавнего времени — это путешествия и посещение музеев искусства. Сейчас изучение современного искусства больше происходит через книги, фильмы. Лет 5 назад в музее современного искусства в Амстердаме я увидела инсталляцию, которая с виду была похожа на гору мусора, я решила — «Надо разобраться!».
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Недавно начала читать «Путь художника» Джулии Кэмерон, книга помогает разглядеть и разбудить в себе новые таланты и изменить отношение к собственным креативным способностям. А также всегда на прикроватном столике у меня лежит книга-ежедневник «6 минут», заполняя который утром и вечером, я сохраняю баланс сфер жизни, учусь замечать радости каждого дня и наполняюсь благодарностью.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и можешь порекомендовать.
Недавно я посмотрела фильм в рамках фестиваля в кинотеатре «Гараж» — «Последние и первые люди» Йохана Йоханнссона. Фильм без единого актера, где все построено на необычных съемках гигантских монументов, сильного и завораживающего звука и голоса Тильды Суинтон. Рекомендую смотреть вечером в темноте и ни на что не отвлекаться.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Обычно я читаю различные каналы в телеграм, листаю инстаграм, The Art Newspaper Russia.
Расскажи что-нибудь, что ты узнала недавно и что тебя поразило.
Меня поражает доброта и открытость людей, готовность прийти на помощь незнакомому человеку. Недавно у меня случилась неприятность с предметом для выставки в другой стране, мне нужно было срочно найти человека там, готового быстро прийти на помощь, откликнулся молодой парень, помог мне, был на связи и поддерживал, а потом отказался от денег и попросил отправить ему несколько книг из России.