Анастасия Бутрым: дизайн как инструмент самоидентификации
Часто за известной компанией, независимым дизайнером или студией стоит человек, который создает и развивает айдентику бренда, а также обеспечивает его узнаваемость среди множества конкурентов на рынке. Один из таких специалистов — Анастасия Бутрым, экс-директор Британской высшей школы дизайна, бренд-стратег и экосистемный дизайнер, под руководством которой был запущен не один бренд, а Сбербанк стал Сбером.
За время своего карьерного пути Анастасия Бутрым запустила несколько крупных брендов, развивала маркетинг компаний, признанных мировыми гигантами, была директором творческого университета, основала собственное агентство и разработала новый брендинг крупного российского банка. Все эти проекты объединяет одно — желание создать узнаваемый и эффективный дизайн и айдентику бренда, будь то финансовая организация, университет или небольшая студия.
Анастасия родилась в Москве в семье физиков-экспериментаторов, а ее первым местом работы был институт кристаллографии РАН. Закончила факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, а затем углубилась в творческие дисциплины — изучала моду и стиль в London College of Style и графический дизайн в Graphic Design School в Сиднее. Благодаря разностороннему опыту и многолетнему профессиональному пути Анастасия обладает экспертизой и в управленческой сфере, и в области бизнеса, а также в творческих индустриях.
Я привыкла оценивать дизайн рационально, а значит, успела понять, насколько важно делать это и с чувством. Конечно, дизайн — это инструмент для решения задач бизнеса, некоммерческих организаций и любых институций, но еще дизайн — это инструмент самоидентификации и самоактуализации человека. А сейчас так нужно, чтобы и то и другое было оптимистичным, а лучше — радостным.
Запуск и маркетинг брендов
Долгое время Анастасия работала на стороне клиента и создавала маркетинговые стратегии таких крупных компаний, как Wrigley, Colgate-Palmolive, Pepsi и Danone. После этого опыта она стала управляющим директором сетевых маркетинговых агентств TBWA\Russia и TANGO\Russia, а затем возглавила рекламное агентство 3SBA, где вместе с командой работала над брендингом и маркетингом для крупных российских и международных компаний.
Британская высшая школа дизайна
С 2014 года и на протяжении пяти лет Анастасия была директором Британской высшей школы дизайна. В этой роли она отвечала за стратегическое развитие университета, создание и запуск новых образовательных программ и руководство всеми административными и техническими ресурсами. Как рассказывала сама Анастасия, в образовательную сферу она пришла, как и многие, за энергией и горящими глазами студентов, за атмосферой драйва и постоянного движения вперед. В качестве директора она вместе с командой Британки стремилась обеспечить каждому участнику учебного процесса индивидуальный подход и персональную модель карьерной траектории. Одной из основных целей, которую Анастасия ставила перед собой на посту директора — популяризовать творческие профессии и преобразовать креативные индустрии в России в целом.
Экосистема Сбера
Еще одним масштабным проектом Анастасии Бутрым стала работа над созданием экосистемы Сбера. В СберБанке она возглавляла управление по развитию креативных технологий и курировала процесс ребрендинга банка в роли ведущего бренд-стратега и шеф-дизайнера. Новый бренд СберБанка был представлен в 2020 году и стал целой экосистемой, которая объединила множество компаний и сервисов под одним именем.
Партнерство с бренд-бюро
В 2021 году Анастасия стала партнером бренд-бюро «Щука» — одной из студий, которая участвовала в ребрендинге СберБанка. В новой должности Анастасия будет работать с эмоциональным дизайном как инструментом брендинга, делать совместные с клиентами процессы работы над айдентикой бренда более доступными и управляемыми, а сам дизайн — еще более масштабным, эффективным и заметным. Вместе с бюро Анастасия во многом планирует продолжить стратегию, которую она использовала в своих предыдущих проектах — создавать бренд-системы для компаний с многоуровневой иерархией продуктов и сервисов, усиливать стратегическую экспертизу и выходить за границы российского рынка.
Чтобы оставаться актуальными и конкурентными в мире, нужно создавать дизайн для людей. Мы в бюро научились делать привлекательный для пользователя дизайн, который нравится нам самим, а теперь хотим сделать настолько же выдающимся производство дизайна с точки зрения пользовательского опыта, где пользователь — это клиент.