Невесомый интерьер квартиры в Доме на Мосфильмовской – проект Babayants Architects
Основатели архитектурного бюро Babayants Architects Артем и Лия Бабаянц разработали воздушный и пронизанный светом интерьер для семейной пары. Главным пожеланием заказчиков стало обилие точек, с которых будет открываться панорамный вид на городской пейзаж. Минималистичное оформление органично дополнило жилое пространство с высокими потолками и наклонными окнами.
- Локация: Москва
- Площадь: 170 м²
- Авторы: Babayants Architects
- Фото: Сергей Красюк
- Стиль: Дарья Ишкараева, Екатерина Яковлева
Поначалу достоинства объекта не могли оценить даже профессионалы. Площадь была разбита на крошечные комнаты со сплошными стенами, которые нарушали ощущение простора и визуально утяжеляли помещение. Потенциал квартиры по-настоящему раскрылся, когда команда бюро Babayants Architects снесла лишние перегородки: панорамные виды Москвы и внушительный метраж сразу вышли на первый план. Основным материалом интерьера стало стекло, объединившее все зоны с помощью эстетики и функции.
Перед нами стояли следующие задачи: вписать и практически растворить интерьер в окружении, не перегораживая великолепные пейзажи Москвы, предоставить максимум сценариев времяпрепровождения и мест, откуда видны панорамы. Также мы хотели грамотно проработать свет, чтобы обрамить сумеречные и ночные виды города.
Планировка
Лия и Артем Бабаянц говорят, что они в первую очередь — архитекторы, поэтому к дизайну интерьера подходят как к решению пространственной задачи. Работа со светом и пропорциями выступает ключевым этапом проектирования: здесь, например, в основу оформления легли перфекционистские линии, сложившиеся в выверенную композицию. Умиротворенная атмосфера квартиры и лучшие ракурсы были определены еще во время разработки зонирования. Конструкция дома добавила свою фишку, которую предстояло обыграть: оказалось, что окна установлены под углом к полу.
Общественной зоне, как точке притяжения, досталось больше всего света и воздуха: она заняла главное пространство квартиры. Хозяйственный блок, соседствующий с несущим пилоном, определил все сценарии движения и пути к разным комнатам. С помощью проемов и зеркал архитекторы избавили коридор от давящего ощущения. Матовое стекло перегородки, отделяющей гостевой санузел, впустило туда рассеянные солнечные лучи из гостиной. Необычный узкий проход в прихожей помог выделить центральный объем, не разбивая пространство.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Минимум преград свету и почти монохромная цветовая гамма сделали виды из больших окон естественным акцентом интерьера. Голубые, бежевые и коричневые тона вместе с графичными деталями подчеркнули благородные материалы отделки. Однако главным героем оформления стало стекло: прозрачные и полупрозрачные зеркала, перегородки и невесомая мебель наполнили все помещения. Разбавить индустриальное настроение помогли природные фактуры — теплое дерево, текстиль и рельефный натуральный камень.
Высокие потолки дали простор для фантазии дизайнеров: так, повсюду появились стройные вертикали, добавившие аскетичному интерьеру ритма. Все двери, перегородки и зеркала тянутся от пола до потолка в скрытых коробах, чтобы не создавать визуального шума.
Кухня-гостиная
Пространство кухни-гостиной получилось максимально чистым, со скрытыми техническими решениями и обнаженными стыками материалов. Мягкий модульный диван Saba Italia сформировал досуговую зону с телевизором, решенную в нейтральной серой палитре. Она подбиралась так, чтобы гармонично дополнить оттенок краски Farrow & Ball и широкой инженерной доски на полу. Наклон окна здесь поддерживает изогнутый приставной столик Glas Italia, а контраста добавляет картина художника Эдуарда Гонтаря «Место» из галереи Art & Brut.
Место для готовки тоже выглядит минималистично: все рабочие процессы и бытовая техника оказались скрыты за раздвижными фасадами гарнитура Modulnova. Его серый цвет с голубоватым подтоном, особенно заметным в холодном московском освещении, поддерживают обеденные стулья Lema с деревянными ножками. Конструкцию острова из мрамора с интегрированным в него столом изготовили в столярной мастерской по эскизам команды Babayants Architects. Внутренняя часть необычных шкафов обита деревом и натуральным камнем в зоне раковины.
Артем и Лия Бабаянц оказались настолько педантичны в вопросе пропорций, что симметрия в композиции стола, острова, фасадов и подвесного светильника Vibia совпадает до миллиметра. По их словам, перфекционистские линии — это особенный сорт прекрасного.
Предметы и материалы
Спальня
Приватная зона заказчиков решена в едином стиле с остальной квартирой: белизну краски Farrow & Ball оживляет только шелковое постельное белье ATELIERTATI с синими подушками. Кровать Poliform установлена по соседству с кубом, в котором расположилась гардеробная. Это решение родилось из технических особенностей помещения: пространство над кубом отдано под систему кондиционирования и ощущается как парящий потолок.
Из спальни открывается удачный вид на изгиб реки, которому вторят округлые формы прозрачного кресла
Приятным открытием при поиске подходящего кресла для спальни стала модель от Fiam Italia из цельного листа стекла. Она кажется скорее преломляющей свет линзой, чем банальным предметом мебели. Ближе к двери находится изящная композиция из консольной полки с выдвижным ящиками, зеркала, скульптуры Анны Слобожаниной и вазы Мак.Бюро.
Предметы и материалы
Детская комната
Самой яркой зоной квартиры стала уютная детская, решенная в бежево-серой палитре с терракотовыми акцентами. Кроватка скругленной формы нашлась у детского бренда Leander, а диван с необычной спинкой — в ассортименте марки Ditre Italia. Одну из стен украсила группа ламп Firmamento Milano, излучающая в вечернее время приглушенный регулируемый свет.
Предметы и материалы
Кабинет
Индивидуальности рабочему пространству добавил яркий акцент в виде декоративного панно из аквамаринового стекла. В нем отражаются наклонные рамы окон и одна из семи сталинских высоток. Подвесные шкафы с матовыми фасадами вместили в себя необходимые канцелярские мелочи, а кресло возле консольного стола сыграло роль еще одной видовой точки. Деревянная полочка на нижней части стены поддерживает темный оттенок стола и уравновешивает «парящие» системы хранения.
Мастер-ванная
Светлый хозяйский санузел стал полем для дизайнерских экспериментов: например, ванна здесь не стоит на полу, а на треть вынесена с контрастного подиума. Такое решение цепляет взгляд и привлекает внимание, а еще помогает более рационально использовать площадь помещения. Консольная тумба под раковиной повторяет темный оттенок дерева, использованный в отделке душевой кабины. Рисунок напольного покрытия из керамогранита визуально объединяет белую сантехнику и цвет матовых стен.