Теплый минимализм в московской квартире – проект бюро Kerimov Architects
Архитектурное бюро Kerimov Architects разработало интерьер квартиры для молодой пары в московском ЖК «Воробьев дом». Конечной целью было создание теплой и расслабленной атмосферы, опровергающей стереотипы о холодном минимализме.
- Локация: Москва
- Площадь: 200 м²
- Авторы: бюро Kerimov Architects
- Фото: Дмитрий Чебаненко
- Стиль: Екатерина Кудинова
В отделке преобладают светлые тона и природные материалы, которые визуально увеличивают и без того большое пространство. Архитекторы продумали особые визуальные сценарии для каждой комнаты. Их объединяют обтекаемые формы, симметрия и струящиеся портьеры. Спокойные цвета в оформлении квартиры делают интерьер универсальным: хозяева могут изменить настроение каждой зоны с помощью деталей или новой мебели. В качестве декора использованы предметы ручной работы – лаконичные статуэтки, картины и панно.
Некоторые считают минимализм холодным. Никакого «холода» здесь нет. Что есть, так это универсальная основа, открывающая свободу: хозяева могут добавлять свои предметы, не боясь нарушить гармонию, плотно наполнять комнаты или обойтись малым количеством декора – все равно сохранится законченная картина. Вообще минимализм – это больше, чем просто стиль в интерьере. Это образ мышления, образ жизни.
Планировка
В изначальном варианте проекта было мало несущих стен, в основном они располагались по периметру. Так архитекторы получили полную свободу действий. В соответствии с пожеланием заказчиков квартиру разделили на три основных блока: мастер-зону, общественное пространство и гостевые комнаты. Больше всего места отведено для хозяев, их часть включает спальню, ванную и кабинет. Объединенные кухня, гостиная и столовая продумывались для посиделок с друзьями и семейных встреч.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Оформление выполнено в спокойных тонах – сером, бежевом, разных оттенках белого. Для создания акцентов архитекторы использовали дерево и металл. Цветовую гамму для проекта выбирали, чтобы максимально подчеркнуть панорамные окна и усилить дневной свет. Во всех комнатах установлены длинные шторы с системой дистанционного открывания – это необходимо для обеспечения приватности и удобства жителей. При озонировании квартиры применялись разные колористические приемы: гостевые спальня и санузел выполнены в темных оттенках, а мастер-блок и гостиная в светлых. Монохромное оформление каждой комнаты позволило полностью отказаться от плинтусов.
Необычная деталь проекта – сложные люстры и светильники, которые оживляют минималистичную мебель и отделку
Кухня-гостиная
Самое большое помещение занимает многофункциональная зона, объединившая гостиную, столовую и кухню. Пространство организуют кожаные диваны Minotti, ориентированные на две стороны. Линейный диван обращен к обеденной зоне, а угловой создает мягкую зону напротив телевизора и камина. Стены покрыты мраморными панелями и деревянной ширмой из шпона с перфорированным узором. Ее и камин с отделкой из латуни изготовили специально для проекта по чертежам Kerimov Architects. Графичности монохромной палитре интерьера добавляют журнальные столики De Padova и авторские статуэтки. Изящный торшер Paolo Castelli золотого оттенка сочетается с кремовыми шторами и излучает мягкий свет в вечернее время.
За монолитным фасадом гарнитура Boffi скрываются удобные полки, секции для хранения столовых приборов и отсек для встроенной техники. Для удобства эксплуатации предусмотрена встроенная подсветка. Когда кухня не используется, дверцы плотно закрыты – это позволяет избежать визуального шума. Остров со встроенной мойкой выполняет сразу две функции: места для готовки и барной стойки. Белый цвет столешницы визуально связывает темную кухню с остальными зонами.
Предметы и материалы
Обеденная зона
Центром обеденной зоны стал деревянный стол Bonaldo с оригинальным основанием в окружении стульев De Padova. Их отличают устойчивые формы и общность пропорций. Благодаря темно-коричневому оттенку дерева столовая выделяется на фоне светло-серых диванов и белых стен. Воздушная люстра Orche придает массивной мебели легкости.
Предметы и материалы
Спальня
Главная спальня решена в общей цветовой гамме квартиры. Здесь преобладают оттенки бежевого, коричневого и серого. Переход между ванной и спальней команда Kerimov Architects подчеркнула с помощью контраста напольных покрытий: светлый керамогранит FMG меняется на паркет Bauwerk. Внимание привлекает рельефная панель из алькантары, созданная по эскизам архитекторов. Встроенная верхняя подсветка создает игру объемов на разных плоскостях. Лаконичные тумбочки Porro уравновешивают фактурную кровать Minotti.
Зону отдыха в спальне образуют двухцветные кресла c изогнутыми спинками и геометричный столик Baxter. Круглый ковер привносит уюта и смягчает прямые линии мебели. За освещение отвечает разветвленный светильник Bocci с асимметричными абажурами.
Предметы и материалы
Кабинет
Рабочее пространство для двоих оснащено столами Galotti Radice и бежевыми офисными креслами. Ярким акцентом стала резная перегородка из кожи Louis Vuitton оранжевого цвета. Она одновременно решает две задачи, декоративную и функциональную. Геометричный рисунок взаимодействует с фактурной отделкой стен, настраивая на продуктивный лад.
Предметы и материалы
Ванная
Рядом со спальней хозяев находится санузел. Два пространства разделяет стеклянная перегородка Rimadesio. Необходимую приватность обеспечивают плотные шторы и металлическая декоративная ширма, обрамляющая ванну Antonio Lupi. В оформлении используются натуральный камень Salvatori и раковины из натурального мрамора.
Предметы и материалы
Гостевая спальня
Цветовая палитра гостевой спальни решена в коричневых, черных и темно-серых тонах. Ключевая особенность интерьера – панель со встроенной подсветкой по периметру, которая контрастирует со светлым паркетом. По бокам от панели расположены зеркала во всю высоту стены. Кровать от бренда Saba отличается двухчастным высоким изголовьем и тонкими ножками.
Предметы и материалы
Гостевой санузел
В дизайне гостевого санузла преобладают темные краски, на фоне которых стеклянная душевая кабина выглядит особенно эффектно. Всю керамику выбирали в Cielo так, чтобы она сочеталась с латунными подвесными светильниками.