The Repa : ресторан в «одежде» Алены Ахмадуллиной
Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина создала интерьер для ресторана современной русской кухни в Санкт-Петербурге.
Мариинский театр для Петербурга такой же важный символ, как Исаакиевский собор или Зимний дворец. Город-государство музыкантов, певцов и балерин, он существует в удалении от центра и обладает всем необходимым для почти изолированной жизни. В советское время артисты и поклонники часто встречались в ресторане «За сценой», где отмечали премьеры и юбилеи, обсуждали детали будущих постановок. The Repa занял знаковое пространство на Театральной площади, вблизи Мариинского театра.
Название для ресторана было выбрано неслучайно: репа - основа рациона древних славян и своеобразный символ русской кухни, прошлое и настоящее которой предлагает попробовать шеф-повар ресторана Руслан Ступицкий. Он приглашает в своеобразное гастрономическое путешествие, чтобы вспомнить хорошо забытое старое и попробовать новое, собрав в небольшом меню интересные продукты из разных регионов России и стран Таможенного Союза. «Репой» на театральном жаргоне называют репетиции: Учитывая уровень принимающих участие в постановках Мариинки исполнителей, можно смело говорить, что The Repa получила международный статус.
Идеи русской мифологии и космополитизма пригласили дизайнера одежды Алену Ахмадуллину. Петербурженка с глазами цвета балтийской волны придумала пространство, в котором слились северный минимализм, театральная сказочная образность и современные формы. На бетонных стенах возникли красочные росписи, вдохновленные живописью Андрея Ремнева, а в интерьере появились объекты современного искусства. Дизайн мебели полностью отражает эту идею: лаконичные предметы соседствуют со сложными, выдержанными в сказочной стилистике, а элементы стенной росписи продолжаются в виде вышивки на стульях и креслах. На стенах ресторана сохранили исторические автографы гениев эпохи - Майи Плисецкой, Пласидо Доминго, Дианы Вишневой, Михаила Шемякина и других.
Придумывая сказочные образы для ресторана в условном театральном закулисье, Ахмадуллина привлекла в свою команду опытного дизайнера интерьеров Анастасию Хальчицкую и художников из Мухинского училища. В результате получилась история, в которой универсальные принципы создания дизайна изложены в соответствии с законами разных его отраслей.
Мне хотелось соединить северный минимализм, сказочную образность и современность. Создавая дизайн пространства, мы вдохновлялись творчеством Андрея Ремнева, цветовой гаммой его работ, приемами, с помощью которых он передает множество смыслов статичной картинкой. На основе его стилистики мы разработали свои образы, которые нанесены на бетонные стены. Элементы росписи продолжены на мебели, а также в виде вышивки на креслах и в декоративных элементах – так создается целостность пространства.