Скульптурные объемы, бетон и культовые предметы дизайна в интерьере загородного дома – проект Сергея Колчина
Сергей Колчин, основатель архитектурного бюро Le Atelier, вместе с командой разработал эстетичный интерьер для загородного коттеджа, задуманного как самостоятельный арт-объект. Искушенная заказчица, увлеченная коллекционным дизайном, купила просторный дом в престижном районе, чтобы наполнить его современным искусством и знаковыми предметами мебели.
- Локация: Московская область
- Площадь: 420 м²
- Авторы: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Маруся Бахрамеева, Надежда Торшина
- Фото: Сергей Красюк
Хозяйка коттеджа обратилась к Сергею Колчину из-за авторского подхода: каждая его работа становится законченным архитектурным высказыванием, и такая философия оказалась ей близка. Предназначение загородного дома как места хранения коллекции дизайн-объектов могло создать для команды большие сложности: не каждый предмет гармонично вписывается в современную архитектуру. Однако в этом случае причин для беспокойства не было, потому что в руки Le Atelier попала действительно достойная подборка. Основу собрания составляли творения Ольги Энгель, мебель итальянских компаний Mogg и Edra, а многие объекты и вовсе входили в музейные экспозиции.
Когда мы попали в этот дом впервые, я обратил внимание, насколько уместно выглядит бетон в сочетании с деревянными дубовыми рамами. Казалось, что больше ничего и не нужно.Сергей Колчин архитектор, основатель бюро Le Atelier
Планировка
Загородный дом — не единственное жилье заказчицы. В Москве у нее есть квартира, которая, по словам Сергея Колчина, тоже производит сильное впечатление. Отдельное трехэтажное здание отличается не только своим простором: оно также предоставляет гораздо больше возможностей для создания пространственной интриги. Несколько драматичных элементов превращают его из утилитарной постройки в так называемую «обитаемую скульптуру».
План второго этажа
Нижний этаж задуман как нежилой: на нем разместились технические помещения, системы хранения, массажная комната и домашний кинотеатр. Второй уровень архитектор отдал под общественное пространство с гостиной, каминным залом, кухней-столовой и рабочим кабинетом. Здесь нет разделяющих стен: вместо них создан плавный переход из одной функциональной зоны в другую.
План третьего этажа
На верхнем этаже расположены три спальни с прилегающими санузлами, терраса и лифт с выходом на крышу. Необычная архитектура дома добавила каждому помещению уникальности за счет скругленных стен, асимметрии и панорамных окон.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Главным драматическим акцентом дома стали сложные скульптурные лестницы. Внимание сразу же привлекает конструкция между первым и цокольным этажом, особенно сложная в техническом исполнении: она крепится к перекрытиям, касаясь пола только своей нижней ступенькой. Сергей Колчин разработал этот элемент, еще не вполне понимая, из чего его строить, ведь требовалось найти максимально легкий материал.
В результате выбор пал на каркас из двухмиллиметровых листов металла с сотовой структурой внутри, которая придает лестнице жесткость, при этом не утяжеляя ее.
Вторая лестница, ведущая наверх, выглядит не менее эффектно, несмотря на техническую простоту. Ее основа отлита из бетона, а ступени в нижней части покрыты отражающими панелями. Ломаные линии ограждения повторяют силуэт зеркала Edra по дизайну Фернандо и Умберто Кампана.
Гостиная
Бетонные стены встречались в проектах Le Atelier и раньше, но обычно их дополняли цветные акценты, глубокие или нюдовые тона в диапазоне от изумрудно-зеленого до розового. Полностью серый интерьер показался Сергею Колчину интересным вызовом, но оригинальные поверхности были довольно плохого качества. Их пришлось покрыть краской трех схожих оттенков, которая подчеркнула строгие объемы пространства. Гостиная получилась двухсоставной, разделенной несущими колоннами. Мягкая группа, представленная диваном Edra, парой белых кресел и подвесным светильником Ольги Энгель, выступила центром притяжения зала. Фактурные столики Mogg и черные вазы Mad et Len дополнили эту композицию.
Брутальная оболочка придает интерьеру строгий и монументальный эффект. Это то самое ощущение, к которому стремилась хозяйка дома.
Ближе к центру этажа расположилась каминная зона со скульптурой авторства Агнес Себило из галереи Armel Soyer и деревянным столиком-скамьей. Необычный торшер Libellule из бисквитного фарфора повторяет текстуру стен и поддерживает белизну обивки изогнутого дивана работы Ольги Энгель.
Предметы и материалы
Кухня-столовая
Место для готовки и приема пищи заняло отдельное крыло с огромным панорамным окном. Возле одной из стен установлен кухонный гарнитур Valcucine с деревянными нижними шкафами и темно-зеленым фартуком. Отделку фасадов поддерживают шпонированные дверцы высокого шкафа и спинки стульев Edra. За точечное освещение отвечают подвесные светильники Marset.
Предметы и материалы
Массажный кабинет
Полукруглый световой колодец появился на месте отверстия для лестницы между первым и цокольным этажами.
Еще один интересный элемент интерьера — волнообразная бетонная стена в массажном кабинете, которую снабдили закарнизной подсветкой. Вся мебель для этой зоны выполнена в черном цвете, который вместе со стеклянной перегородкой в металлической раме привносит в пространство ощущение ритма.
Спальня
Интерьер комнаты заказчицы вторит оформлению остального пространства: ключевую роль здесь играет лаконичная отделка стен, на фоне которой выделяются кровать Mogg с необычным изголовьем и пара светильников Davide Groppi. Плотные серые шторы в пол обеспечивают крепкий сон даже днем, а ковер The Rug Company оживляет монохромную цветовую гамму спальни.
Предметы и материалы
Зоны отдыха
Обволакивающие кресла и диваны от знаменитых дизайнеров мебели украсили аскетичные холлы и коридоры. Так, рядом со входной зоной расположилось белое кресло Edra, дополненное контрастным столиком Mogg. От этой композиции открывается вид на прихожую с зеркалом работы Умберто и Фернандо Кампана и полки с минималистичными скульптурами Ольги Энгель. Для второго этажа дизайнеры выбрали предметы мебели от Стива Леунга и ковер NaniMarquina с абстрактным рисунком.
Предметы и материалы
Ванные комнаты
Мастер-ванная выполнена в том же стиле, что и весь остальной дом: стены частично покрыты декоративной штукатуркой и микроцементом, а графичности в помещение привнесла светлая плитка с контрастными стыками. Она была разработана по эскизам команды архитектурного бюро Le Atelier. Лаконичные белые смесители не бросаются в глаза, но ненавязчиво разрывают строгость узора.
Интерьер другого санузла выглядит менее аскетично, несмотря на схожую палитру. Дизайнеры нарезали широкоформатный керамогранит на узкие трехметровые полоски, часть из которых имеет волнистый край — как будто стену расчертили по линейке, но в какой-то момент рука дрогнула.