Чистота формы: новый отель Park Hyatt в бангкокском небоскребе
Новый проект дизайнерского бюро Yabu Pushelberg как попытка освоить пространство легендарного небоскреба Bangkok Central Embassy в тайской столице.
Ничто не говорит о развитии города так явно, как его быстро изменяющийся горизон. В Бангкоке строительство идет в бешеном темпе, а скоро город пополнится очередным выдающимся небоскребом – высотой 615 метров. Башня станет седьмой в списке самых высоких зданий мира. Стеклянные исполины «вырастают» в Бангкоке один за другим. Один из последних – «пиксельный» MahaNakhon, проект немецкого архитектора и бывшего партнера OMA, а ныне самостоятельного мастера Оле Ширина. Еще чуть раньше появился многофункциональный комплекс Bangkok Central Embassy, проект лондонского архитектурного бюро Amanda Levete Architects.
Выросший на месте британского посольства (отсюда и название) этот небоскреб похож на широкую разматывающуюся ленту – архитекторы говорят, что стремились объединить в образу здания традиции исторической архитектуры Таиланда и современные инновации в области проектирования пространств. Задач у тридцатиэтажного строения несколько: в нижней части находится огромный торговый комплекс, средние этажи занимают офисы и представительства торговых компаний, а наверху – 27-й этаж и выше – расположился долгожданный отель Park Hyatt.
Проектировать отель взялись дизайнеры американского бюро с офисами в Нью-Йорке и Торонто Yabu Pushelberg. Среди их профессиональных удач — интерьеры отелей Four Seasons в Торонто и Токио, WHotel на Тайм-сквер в Нью-Йорке, универмаги Bergdorf Goodman и Barneys в Нью-Йорке, Louis Vuitton и Lane Crawford Home в Гонконге, Printemps в Париже. Фирма была основана 37 лет назад бывшими однокурсниками Гленном Пушельбергом и Джорджем Ябу, умение делать дорогие интерьеры в стилистике американского люкса стало их визитной карточкой.
Бешеный ритм Бангкока заставил дизайнеров играть на противоположностях. Вместо того, чтобы подчеркивать эту интенсивность (с этой целью, например, они намеренно составили фасад магазина Ports 1961 в Шанхае из световых панелей), Гленн и Джордж сошлись на идее сделать комнаты отеля максимально интимными. Отсюда – гладкие линии, роскошная минималистичность и невыразительная колористика. Чтобы подчеркнуть географию, дизайнеры добавили неброские «азиатские» детали – элементы традиционной культуры, например, цветок лотоса, вырезанный в стене ванной, или панно с акварельными пагодами. «Бангкок – самый впечатляющий мегаполис Азии, – комментирует дуэт, – поэтому элемент современной роскоши очень важен. Человек, который оказывается здесь, всем своим существом должен чувствовать будущий потенциал этого места».
Большинство предметов мебели были выполнены специально под проект. Здесь много натурального камня, а нейтральная цветовая палитра разбавлена современными акцентами – графичным черным. Украшение интерьера – огромные, от пола до потолка, окна, за которыми открывается впечатляющий вид на панораму городского центра. Задуманный как оазис тишины в центре оживленной столицы Park Hyatt продолжает традицию, которой дизайнерского бюро Yabu Pushelberg следует вот уже почти 40 лет: дорогая и эффектная мебель, сияющие поверхности, натуральный камень, выразительная (например, за счет контраста) колористика и главное достоинство современной роскоши – чувство абсолютного комфорта.
Все фото: Park Hyatt Hotel