Переиздание: зачем современные бренды выпускают мебель из прошлого
Выдающиеся дизайнеры прошлого настолько опередили свое время, что только теперь, имея необходимые технологии, компании могут выпускать их продукты массово. Один из примеров – новый бренд PH Furniture, основанный в этом году специально для того, чтобы заняться выпуском мебели по рисункам и чертежам Поула Хеннингсена, сделать которые раньше было невозможно. Другие бренды обращаются к архивам, чтобы переработать предметы прошлого в более актуальном формате. Например, Carl Hansen & Søn перевыпустили диван и кресло для отдыха Ханса Вегнера в более компактном размере – для современных городских квартир. Адаптацией предметов мебели из прошлого под запросы нового времени занимаются в том числе скандинавские бренды Fjordfiesta и Warm Nordic. Рассказываем о предметах, переизданных в этом году.
Иногда даже те предметы, которые были созданы много лет назад и стали классикой дизайна, должны адаптироваться под потребности современного человека. Даже бестселлеры перевыпускают, но это не всегда персональная история конкретного продукта, а скорее дань уважения самому времени, истории. Мы должны уважать вклад наших предков, ведь и они проделали немалую работу и вложили много времени и сил в разработку своих продуктов. Кроме того, это обращение к тем формам и функциям, которые определяют хороший дизайн и формировались из поколения в поколение. Мы исследуем эти типичные формы и функции, создаем на их основе концепции, а затем дорабатываем их, включая в них некий эмоциональный элемент, который и придает конечному продукту свою индивидуальность. Если в продукте есть душа, он может не только решать свою утилитарную функцию, но и стать любимым другом.
Стулья Snake, дизайнер – Поул Хеннингсен, 1932
PH Furniture
Табуреты и стулья Snake – только некоторые предметы мебели, которые PH Furniture воспроизводит по чертежам и рисункам Поула Хеннингсена. Всего компания выпускает 16 предметов знаменитого дизайнера. Бренд работает по лицензии, которую предоставляют члены семьи Хеннингсена. Snake сделаны из цельного куска стальной трубы с сиденьями из дерева или разноцветной кожи.
PV Lounge Chair, дизайнер – Поль Вольтер, 1952
Klassik
Это лаунж-кресло, сделанное из единого куска кожи, натянутого на сплошную деревянную раму, Поль Вольтер придумал для себя. В нем он расслаблялся после долгого дня. Изначально, Вольтер сделал три кри кресло, одно из них сразу же отправилось к датскому королю Фридриху IX. Бренд Klassik возродил старую модель и начал выпускать ее массово в нескольких цветах: светлый дуб и розовая кожа, светлый дуб и черная кожа и черный дуб и черная кожа.
Настольная лампа Cross-Plex, дизайнер – Бодил Кьер, 1961
Republic of Fritz Hansen
Кажется, предметы мебели и освещения датского архитектора Бодил Кьер сегодня переживают второе рождение. Переизданием его мебели занимаются сразу несколько брендов, один из примеров – лампа Cross-Plex. Похожая на миниатюрные архитектурные сооружения, эта лампа базируется на основании из прозрачных акриловых панелей. Шнур проходит ровно в центре основания-головоломки к плафону цвета опала.
Стул C-Chair, дизайнер – Марсель Гаскойн, 1947
Gubi
Успех бренда Gubi строится на хорошей селекции переизданий и предметов современного дизайна. C-Chair Dining Chair – один из самых известных у Марселя Гаскойна. Компактный и функциональный стул предназначался для новых небольших домов, которые начали строить во Франции после войны, поэтому он соответствует требованиям маленьких пространств. Стул отличается элегантной формой и очень прочной устойчивой конструкцией. Сиденье стула бывает может быть сделано из плетеного тростника или обтянуто тканью.
Люстра Le Sfere, дизайнер – Джино Сарфатти, 1959
Astep
Копенгагенский бренд Astep был основан внуком Сарфатти и теперь производит светильники мэтра дизайна по лицензии, которую получил от Flos. Компания приобрела право на проекты дизайнера еще в 1973 году, но так и не начала производить их. Люстра Le Sfera – вереница сфер из опалового стекла, которые охвачены окрашенными в золотой цвет алюминиевыми кольцами. Черные провода, которые тянутся от каждой сферы к центру кажутся скорее декоративным элементом, нежели утилитарным объектом.
Стул J52B, дизайнер – Бёрге Могенсен, 1952
FDB Møbler
Исторически стул J52B – это интерпретация классического английского кресла Windsor. Его запустили в производство в 1982 году, но почти сразу после этого фирма FDB Møbler, основанная Бёрге Могенсеном, прекратила свое существование. Стул, впрочем, успел стать популярным: во время президентских выборов в Соединенных Штатах его назвали «любимом стулом Кеннеди». Изогнутые подлокотники и высокая спинка делают J52B оптимальным для отдыха.
Диван CH72, дизайн – Ханс Вегнер, 1952
Carl Hansen & Søn
Непривычно компактные габариты этого дивана, придуманного Хансом Вегнером, делают его особенно актуальным для современных маленьких пространств. Его сняли с производства в 1970-х годах, когда был в моде более роскошный и эффектный дизайн. Особенность дивана – деревянные подлокотники, который выступают из-под обивки. Она сделана из высокоэластичного поролона, полиуретана.