Гнезда Патрика Догерти
Кто-то строит, кто-то шьет, а кто-то - вьет. Патрик Догерти теперь вплетает ветви деревьев в деревянные постройки. Получается то ли искусство, то ли зонирование.
Патрик Догерти за последние 30 лет успел соорудить свыше 250 инсталляций. Художник работает в авторской технике: его скульптуры «вьются» подобно птичьим гнездам, из гибких прутьев и палочек. Похожие на коконы, улья и дикие хижины, работы Догерти можно часто встретить на выставках в США и в Европе. Авторский метод примитивного строительства Патрик раскрывает последователям в своей книге Stickwork.
Новая арт-резервация в Монтане Tippet Rise Art Center исследует связь музыки, искусства, природы и архитектуры, площадь для экспериментов - 11 000 акров. Главный принцип заповедника - уважение к природе, которое в случае архитектурных построек, экстерьеров и интерьеров, выражается в соответствии. Образцом гармонии с окружающей средой служит проект Патрика Догерти. Деревянный дом, опутанный ульем из прутьев - улей этот вырывается из земли и врастает в крышу, проникает прямо в дом и сливается с полом.
Материал для инсталляции собирали прямо на месте: саженцы, прутья и корешки служат аутентичности композиции - все свое, родное. Здание имитирует обветшалую сельскую школу, типичную для глубинки Америки образца 18-го века. Воплотить постройку в жизнь художнику помогли инженеры CTA architects. Внутри на стене висит школьная доска с формулами, а из дощатого пола «вырастает» плетеный кокон.
Сам художник называет свою работу «Daydreams» и ссылается на состояние легкой дремоты в школьном классе. Впрочем, в монотонном деревянном интерьере плетеная конструкция сойдет и за необычный прием эко-дизайна.