Britanka Degree Show: что интересного показали выпускники БВШД на итоговой выставке
До середины июня в Британской высшей школе дизайна проходит ежегодная выставка дипломных проектов «Britanka Degree Show». Выпускники программ британского бакалавриата 2018 года представляют работы по направлениям Fashion, Fine Art, Illustration, Graphic Design, Photography, Interior Architecture & Design и Product & Industrial Design. Мы сходили на открытие выставки и посмотрели, что в этом году показывают выпускники направления Product Design.
Практическая польза
Дизайнеры все больше заботятся о том, чтобы сделать нашу жизнь комфортнее и проще. Вместо еще одного стола или стула студенты придумывают девайсы для ухода за кожей, организации собственных рабочих процессов и сохранения воспоминаний. Большинство таких изобретений ожидаемо работают в паре со смартфонами – чтобы всегда быть под рукой. Концепция, смысл и практическая польза лежат в основе каждого такого проекта.
«B-stone»
«B-stone» Анны Мурзиной выглядит как гладкий камешек, но по весу легче. Это специальное устройство, которое позволяет контролировать состояние кожи и выбирать правильный уход за ней. Чтобы сделать потребление косметики более осознанным, уверена дизайнер, нужно популяризировать знания о структуре и потребностях кожи. Ее проект «B-stone» основан на медицинских исследованиях и тенденциях индустрии красоты. Электронный код и мобильное приложение разработали студенты Высшей школы экономики Георгий Фесенко и Кирилл Шеин. Это отличный пример того, как специалисты разных отраслей смогли создать по-настоящему интересный и полезный продукт.
«Swirl»
Часы «Swirl» Екатерины Орловой работают как таймер до дедлайна. С помощью шариков пользователь обозначает примерный дедлайн для выполнения того или иного действия. Когда время подходит, пластинка, которая заменяет стрелки, начинает продвигать шарик дальше, тем самым показывая, что дедлайн уже наступил. Если какая-то из задач не была завершена, рано или поздно это приведет к полному хаосу – все как в жизни.
«Packing Bag»
Проблема, с которой работает дизайнер Анна Гребенщикова, – это очереди в магазинах. К ее оснащенной множеством отсеков и карманов сумке «Packing Bag» крепится специальный сканер, который высвечивает цены продуктов, складывает их, а потом списывает итог с карты. Стоять очередь, чтобы «пробить» товар, с такой сумкой не нужно.
«Nudge»
Согласно исследованиям, воздух внутри салона автомобиля в среднем загрязнен на 20% сильнее, чем на улице. Руководствуясь этими цифрами, дизайнер Яниана Овчинникова придумала «Nudge», устройство, которое определяет уровень вредных газов и сигнализирует о их высокой концентрации с помощью света и звука. Устройство не очищает воздух, его назначение в другом – способствовать отказу от поездок на бензиновых и дизельных автомобилях в пользу альтернативного транспорта.
С20
Проблема перегруженности городов большими автомобилями заботит и Романа Галеева. Один из трендов ближайшего будущего, уверен дизайнер, это снижение спроса на большие автомобили – слишком уж они неудобны в современной инфраструктуре больших городов. В качестве альтернативы Роман представил электрический скутер в футуристичном стиле С20. Именно внешний вид был основой проекта, и он же определил дополнительные функции скутера: под сиденьем появилось расширяемое место для хранения, а еще – подвижные накладки для защиты от дождя и ветра.
Ботинки «Flip»
Проект Лики Ильиной, в свою очередь, затрагивает понятие устойчивого развития и разделен на две части: социальный и дизайн-аспект. Дизайнер придумала симметричные ботинки, которые можно носить и на правой, и на левой ноге. Это позволяет сократить издержки производства вдвое. Кроме того, бренд предлагает потребителям перечислить небольшую сумму в различные сегменты производства, вовлекая их таким образом в процесс создания кроссовок и прививая принципы осознанного потребления.
Игры и исследования
«Rething»
Не все дизайнеры озабочены исключительно практической пользой продукта. Есть и такие, чья цель – вовлечь пользователя в игру, заставить его вступить на путь исследований и экспериментов. Так, мельхиоровые ложки и вилки Анастасии Старостиной «Rething» настолько отличаются от привычных, что больше напоминают украшения, например, заколки. Продукт был разработан как набор столовых приборов, говорит дизайнер, но это не означает, что вы не можете увидеть в них что-то еще. В этом смысле проект заставляет вспомнить проект выпускницы Эйндховена, которая придумала набор непривычной посуды и предложила использовать ее, кому как удобно.
Кубы Карины Мкртычан
Карина Мкртычан тоже решила привнести больше игрового опыта в повседневную жизнь. Они придумала серию кубов, свойства которых можно распознать только через взаимодействие. Одинаковые внешне, они выполняют самые разные функции. В наборе, например, есть куб–светильник, куб-цветочный горшок, куб-видеокамера.
«Let’s get it started»
Сентиментальный проект Анны Нестеровой – отрывной календарь «Let’s get it started». Он не только сообщает о наступлении нового дня, но и превращает каждый день в действие, а затем – в счастливое воспоминание. Одни страницы могут быть билетом в кино, музей или на фестиваль, а другие можно использовать как дизайнерские открытки. Пилотный экземпляр календаря «Let’s get it started» включил в себя сертификаты на ужин в «Verde cafe», воркшоп у «LOOMY Sunday» и программу по обработке фотографий Ника Бондарева, поход к стилисту Эльзе Серовой и возможность получить набор переводных тату от «2.s.k.i.n».
«Gravity Shuttle»
Игрушки Руслана Рогачева – не для взрослых, а для детей. Он сделал набор ракет «Gravity Shuttle», которые в игровой форме дадут детям базовое понимание о том, что такое гравитация, и заставят задавать вопросы о вселенной. Цель проекта – заинтересовать детей в освоении космоса. В дальнейшем это увлечение может привести к появлению новых специалистов в этой области, уверен дизайнер.