Верность традициям: дизайнеры Азии и Латинской Америки и ремесла
Возрождение и переосмысление традиционных ремесел и техник – популярный тренд современного дизайна, и проследить его можно, в первую очередь, в предметах дизайнеров тех стран, которые мы не привыкли ассоциировать с дизайном. Краснодеревщики и стеклодувы Италии никогда не пропадали с радаров, другое дело – тайваньская техника плетения из бамбука и китайская техника неравномерного окрашивания.
Бамбуковое плетение
студия Gridesign
Студия дизайна Gridesign одна из немногих на Тайвани, кто работает с бамбуком. Дизайнеры учились ремеслу у мастеров городка Наньтоу в центральном Тайване, и теперь стараются объединить в своем творчестве традиции и современный подход к проектированию. Gridesign ставят перед собой непростую задачу: помочь развитию бамбуковой промышленности Тайваня и подчеркнуть ценность местных ремесленных традиций.
Lou Lamp, Gridesign
Вдохновением для их Lou Lamp стали бамбуковые корзины, привычные для любого тайваньца. Плетеный светильника абажур сделан из тонких бамбуковых лент, а основа – из более прочного бамбукового стебля. По большому счету, с точки зрения дизайна, светильник сделан с единственной целью – показать естественную красоту и простое изящество бамбукового плетения. Кроме того, предмет можно использовать, как небольшую подставку – когда свет не горит, на него можно положить очки или книжку.
Работа с камнем
студия EWE
Студия EWE базируется в Мехико. Основной профиль – сохранение и развитие богатого ремесленного наследия страны. Их дизайнеры переосмысляют в тиражных скульптурах и функциональных объектах. Ремесленные методы производства – это для EWE возможность создавать тактильные предметы, шероховатые поверхности и эмпирические текстуры которых заставят пользователя сконцентрироваться на своих ощущениях. «История Мексики – наше вдохновение в создании предметов с содержанием и значением», – говорят дизайнеры. Над оригинальными предметами коллекционного дизайна они работают в тесной связке с местными мастерами по камню, дереву, стеклу и металлу.
EWE, Sacred Ritual Objects
В коллекции EWE Sacred Ritual Objects – монолитные вазы и сосуды, столы, а также табуреты. Все они сделаны из черного и белого мрамора, вулканического камня и бронзы. Металлический сплав обеспечивает прочность и устойчивость конструкции. При этом он достаточно податливый для текстурирования с использованием гравюр.
Работа с деревом и кожей
дизайнер Чжэн Йин
Каждый предмет коллекции Black Dream, представленной дизайнерами Чжэном Йин и Кайем Йи в рамках недели дизайна в Пекине в прошлом году, сделан вручную и не может быть изготовлен машиной – это дизайнеры отмечают особенно. Предметы – стул, стеллаж, два стола разных размеров, торшер и ширма с зеркалом – выполнены в черном цвете, из дерева и кожи.
Black Dream, Чжэн Йин и Кай Йи
Таким образом дизайнеры хотели проиллюстрировать, как можно интегрировать традиции и многолетний опыт производства в современный образ жизни, и помочь молодежи Китая декорировать дом мебелью, которая будет олицетворять и их культуру, и стиль.
Традиционные техники окрашивания
бренд Stellar Works
Специфика гонконгского бренда Stella Works – объединение двух непохожестей: Востока и Запада, традиций и современности, ремесел и промышленного производства. Взяв формы и мотивы, которые на протяжении многих веков характеризовали азиатский дизайн, дизайнеры фильтруют их через призму европейских традиции и создают новый актуальный продукт, существующий вне времени. За креатив в Stellar Works отвечают архитекторы Neri & Hu, и уже одно это говорит о многом.
Indigo Exchange, Crème для Stella Works
Один из последних проектов бренда – коллаборация с дизайнерами из Бруклина Crème. Для своей коллекции стульев они использовали традиционную китайскую технику окрашивания, правда, обычно ее используют для окраски тканей, а не дерева. Синий краситель Indigo был разработан на основе местных традиций: его созданием занимались мастера деревни Гуйчжоу на юге Китая. Стулья получились с размывами и разводами. Представитель Stellar Works уверен: стул Indigo Exchange это воплощение традиционных китайских ремесел, умноженных на технику ручного производства мебели.
Традиционное плетение
дизайнер Каролина Ортега
Традиционное колумбийское плетение тоже вдохновляет современных дизайнеров на эксперименты. Пример – промышленный дизайнер Каролина Ортега. Она живет в Боготе и создает свою мебель на местном производстве.Мебель Ортега The Bamba – это яркое плетение ручной работы с традиционным узором, символизирующим баланс между нашим внутренним «я» и миром, в котором мы живем. Каркас табуретов, стульев и кресел сделан из дерева и алюминия, а само плетение – из пластиковых нитей. Кристина говорит, что с помощью своей мебели хочет привлечь внимание к традиционным ремеслам и культурному наследию родной страны.
The Bamba, Каролина Ортега
дизайнер Рафаэль Занига
Еще один дизайнер, обратившийся к технике плетения, – Рафаэль Занига. Свою коллекцию уличной мебели «30–70» он придумал для местного бренда Tucurinca. Диваны, стулья и кресла имеют стальную конструкцию, сиденья и спинки сделаны из ПВХ-веревки. Узор из нее плели вручную колумбийские ремесленники – это очередная попытка соединить современный дизайн и традиционные ремесла.
«30–70», Рафаэль Занига для Tucurinca