Аэрокосмические технологии и дизайн
Голландский дизайнер Мэрлин Кэптэн и агентство Label/Breed представили на суд зрителей два стула и светильник из углеродного волокна. Дело не обошлось без роботов.
Мэрлин Кэптэн владеет собственной студией Kaptein Roodnat в Амстердаме. В 2007 году ее номинировали на Роттердамскую премию в области дизайна. Ее проекты представлены не только в родном Амстердаме, но и в Нью-Йорке, где она работала для Martinez Gallery, в Париже – для бренда Mandarina Duck, в Fantastic Plastic Nagoya в Японии, и даже в Посольстве Королевства Нидерландов в Берлине. В Амстердаме на ее работы можно полюбоваться в отеле Arena. А издательство Phaidon включило проекты голландского дизайнера в альбом Contemporary World Interiors.
Особое внимание в проекте уделяется материалу, технологии и производству, эстетике дизайнеры пока отводят меньшее место. За помощью команда обратилась к Аэрокосмическому центру в Амстердаме, который любезно предоставил дизайнерам доступ к аэрокосмической робототехнике. Робот способен печатать и наматывать тонкие, но прочные «ленты» углеродного волокна в любой конфигурации, - он и выступил главным помощником в производстве мебели. Спинки и сиденья стульев из углеродного волокна напоминают узорчатые крылья стрекоз, а каркас выполнен из прессованного переработанного углерода.
Светильник представляет собой композицию из разветвленных стеблей с листьями. Нити намотаны таким образом, что образуют органические фигуры, а углеродное волокно рисует на поверхности, на которой отражается свет, абстрактные узоры. Светильник был представлен на неделе дизайна 2016 в Милане.
Для дизайн студии Label/Breed это уже далеко не первый инновационный проект. Их цель - объединять талантливых дизайнеров и производителей: у проекта будет больше шансов на успех, если дизайнеры с самого начала будут вовлечены в технологию производства.
В планах Мэрлин Кэптэн – выпустить еще несколько стульев: выстроившись в ряд, они будут составлять непрерывную узорчатую композицию.