Как в кино: пять предметов из фильма «Боль и слава» Педро Альмодовара
Испанец Педро Альмодовар — один из самых ярких художников современного кино. Роковой красный, ослепляющий золотой, холодный синий — визуальный ряд в его фильмах всегда очень насыщенный, и последний фильм мастера, «Боль и слава», — не исключение. Внимание к деталям здесь потрясающее в целом, но вот мадридскую квартиру главного героя, стареющего режиссера Сальвадора Мальо (Антонио Бандерас), и вовсе можно рассматривать бесконечно. «Все, что у меня было, я вложил в этот дом», — говорит Сальвадор в одной из сцен. Мы усмотрели в этом доме как минимум пять выдающихся предметов дизайна.
Скульптуры Этторе Соттсасса
Часть предметов для съемок Педро Альмодовар перекочевали в квартиру Сальвадора из миланской обители самого режиссера. Тотемы Этторе Соттсасса (1998) — это все те же ассиметричные формы и энергичные цвета, которые лежали в основе всего, что делали члены группы «Мемфис», а придуманы они были только с одной целью — сделать чистенькие и спокойные интерьеры веселее и бодрее, пусть даже это и положит конец пресловутому «хорошему вкусу».
Светильник Eclisse
Маленький настольный светильник Eclisse, придуманный Вико Маджистретти в 1965 году под впечатлением от «Отверженных» Гюго (а точнее, от образа фонаря оттуда) — сегодня настоящая классика дизайна. В 1967 году, как только вышел на рынок, светильник был отмечен престижной премией «Compasso d'Oro», а сегодня находится в коллекциях важнейших музеев планеты (включая MoMa в Нью-Йорке) и, кстати, все еще производится — этим занимается фабрика Artemide.
Чайный сервиз Bleua d'Ailleurs Hermes
В основе этой коллекции — затяжные путешествия между Европой и Азией и исследования бело-голубой посуды по обеим сторонам континента. Рисунок вдохновлен образом цветочного лепестка, упрощенного до геометрической фигуры. В наборе, помимо чайной чашки и блюдца, — обеденная и десертная тарелка, хлебница и масленка. Все сделано из тончайшего Лиможского фарфора.
Постер с зеленой грушей
Due La Pera (1963) — рисунок важного итальянского дизайнера XX века Энцо Мари из серии La Serie della Natura. Сама серия — результат исследований по превращению конкретных изображений в символ. Дизайнер работал над ней с 1961 по 1976 год и сделал 17 изображений, напечатанных затем с помощью шелкографии. В серии также была заложена концепция серийности и отказ от некого «оригинального объекта», противопоставленного его копиям.
Белый шкаф Farfalle
Расписанный бабочками белый шкаф авторства итальянского декоратора и художника Пьеро Форназетти — предмет из личной коллекции Альмодовара. Форназетти был уверен, что любой предмет, можно полностью задекорировать, и он все равно не потеряет своего назначения. Он украшал рисунками тарелки и шкафы, вдохновлялся эпохой Возрождения, обожал оптические иллюзии и остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трехмерные формы. Бабочки (как на этом комоде) были одним из излюбленных мотивом дизайнера.