Интерьер студенческого кафе с отсылками к русскому супрематизму — проект Евгении Вылегжаниной
Новым центром притяжения сыктывкарской молодежи стало красочное студенческое кафе в Академии Госслужбы КРАГСиУ. Для создания его интерьера дизайнер Евгения Вылегжанина исследовала историю первых комбинатов-кухонь в стиле конструктивизма. Вместе с графикой авангарда они легли в основу яркого визуального решения. Смелое сочетание оттенков в оформлении призвано восполнить отсутствие цвета в темном северном регионе.
- Локация: Сыктывкар
- Площадь: 180 м²
- Авторы: Евгения Вылегжанина, бюро YOLGA-design
- Фото: Иван Благушин
Поставленная заказчиком задача предполагала привлечение новых посетителей и увеличение времени работы кафе. Заведение находится в самом центре города, где часто проходят народные гуляния и ярмарки, популярные среди горожан. Оно ориентировано на адептов здорового питания, спортсменов и семьи с детьми, поэтому зоны посадок хотелось сделать разнообразными и подходящими для разных компаний. Колористическое решение интерьера выстраивалось вокруг отделки пола мрамором: созданное в 1960-м году покрытие визуально связало пространство с историческим наследием района. Дизайнер выбирала цвета, которые будут сочетаться с холодным камнем, — так в проекте появились синие, желтые, розовые и зеленые тона. Они также отсылают к принципам и знаменитым полотнам супрематистов. В оконных проемах установлены подвесные композиции из стали, которые эффектно выделяются на фоне темного вечернего неба. Несмотря на активные контрасты, оформление кажется обволакивающим и уютным. Такого ощущения Евгении Вылегжаниной удалось добиться за счет направленного света разных температур по Кельвину. Даже геометрия светильников здесь была вдохновлена работой русско-французского художника Ивана Пуни «Супрематическая композиция». Красочные потолочные и настенные панно с геометрическими узорами были выполнены по эскизам текстиля Варвары Степановой и Любови Поповой. Необычный прием использовали в зоне санузлов: конические раковины KERAMA MARAZZI здесь вынесены в обеденный зал и подчеркнуты узким пучком света.