Стильная эклектика в интерьере небольшого казанского бара — проект Ксении Евстафьевой
Пожелание основателей бара Fluunt в Казани было простым и понятным: они попросили Ксению Евстафьеву спроектировать модный современный интерьер. Его фишкой дизайнер сделала игру сложных текстур и оттенков. В пространстве встречаются на первый взгляд несочетаемые детали — выполненный на заказ ковролин с растительным принтом, строгий металл, столешницы из матового стекла и бесконечные зеркальные поверхности. Они создают мягкую загадочную атмосферу, располагающую к размышлениям о времени и его способности замирать в приятные моменты.
- Локация: Казань
- Площадь: 88 м²
- Авторы: Ксения Евстафьева
- Фото: Сергей Красюк
Дизайнер не скупилась на яркие авторские детали, выполненные в единственном экземпляре. Так, рисунок ковролина Ege был разработан специально под проект художницей Гузель Гариповой. Его асимметричные формы и динамичные линии вовлекают гостей в эффектное визуальное повествование. Эффектную отделку дополнили предметы европейских брендов — Cassina, Alessi, Bonaldo, Chivasso и ткани Dedar.
Данный объект из сферы HoReCa обладает богатым оснащением, начиная с глубины концепции и заканчивая настольными светильниками Ambientec. Мы оптимизировали некоторые конструктивные решения путем долгих размышлений, однако нигде не поступились эстетической планкой, заданной с самого начала
Планировка
Помещение бара находится на первом этаже старого здания, в котором совсем недавно провели реконструкцию. Исходная планировка была довольно удачной: массивные несущие пилоны не мешали созданию логичных сценариев движения. Главную сложность представляло размещение кухни, складов и комнат для персонала, которые хотелось сделать практичными и незаметными для посетителей. В результате основную площадь заведения Ксения Евстафьева решила поделить на две барные зоны.
План бара с мебелью
Так, из входной группы с отделенным бордовой бахромой гардеробом гости могут пройти в основной зал с небольшими столиками или в более камерное пространство, центром которого выступила барная стойка. В первой половине предусмотрены комфортные мягкие островки и посадочные места на компанию. Второй больше подойдет любителям тихих посиделок за коктейлем с друзьями.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
В этом интерьере дизайнеру удалось полностью воплотить задуманную изначально концепцию. Источником вдохновения для команды стал образ текучей воды в теплом закатном освещении. Его решили передать через сочетание характера материалов, контрастов, бликов и декоративных элементов. Настольные светильники-бабочки и бра подчеркнули фактуру текстиля и дополнили театральное оформление. Для отделки стен лучше всего подошел медового оттенка шпон с богатой деталями текстурой. Из него же выполнены изогнутые панели в гостевых санузлах — они привнесли в пространство ощущение домашнего уюта.
Цветовая гамма проекта выстроена на глубоких темных цветах, формирующих базу для прохладных и бело-голубых акцентов. Почти все центральные объекты здесь выполнены из стекла, в том числе барная стена, столешница в малом зале и ступени запасного входа. Ксения Евстафьева смело использовала даже самые непопулярные оттенки, напоминающие о вечном природном цикле цветения и разложения. Знаковым предметом для команды выступила лампа Pierre Cardin, за которой шла настоящая охота, — хрупкое и сложное изделие с трудом нашли на ярмарке в Италии и привезли в Россию в многослойном саркофаге из мягкого наполнителя.
Входная группа
Погружение в загадочное пространство начинается уже со входа. Внимание гостей сразу привлекает черно-белая стойка с лаконичным светильником. Она выделяется на фоне золотистых деревянных панелей Ledder, выразительного камня на стенах и темного пола. Материальную палитру холла дизайнер оживила приятной на ощупь портьерой из нитей — эта простая конструкция замаскировала рейл для верхней одежды.
Большой зал
В основном пространстве бара главная роль досталась освещению: потолочные светильники фокусируют внимание на зонах посадки с эклектичными обивками. За расслабленную атмосферу тут отвечают скругленные линии — например, один из углов помещения завешен плотной шторой, «обнимающей» оранжевый диван с декоративными подушками. Чтобы мягкие формы не смотрелись слишком просто, их разбавили графичными креслами Bonaldo и строгими барными стульями. Теплую цветовую гамму позволили сбалансировать выполненные из стали столики, а настоящим украшением барной стойки оказалась стена с хранением для бокалов. Она была изготовлена из стекла в мастерской Fresh Glass и отсылает к образу замерзшей водной глади. Яркая подсветка делает эту конструкцию своеобразной сценой, вокруг которой будет разворачиваться театрализованное представление. Ощущения завершенности оформлению придают люстра EXTETA и настольные светильники Ambientec. Неоднородное напольное покрытие в большом зале тоже вышло необычным: оно появилось в результате экспериментов с техникой наливного пола.
Как и в любом масштабном проекте, не обошлось без сложностей при реализации предметов индивидуального изготовления. Так, шпонированные панели, которые дизайнер тщательно подбирала под высоту стен, сначала сложились неидеально — был утерян элемент раскройки шпона для дверной фрамуги. Без него оформление казалось небрежным, поэтому поисками недостающей детали занималась вся команда. В результате его нашли среди остатков на производстве и установили на нужное место.
Предметы и материалы
Малый бар
В правой части помещения находится более камерная и спокойная зона – малый зал, решенный в духе роскошных яхтенных кают. Респектабельную обстановку тут обеспечили лакированные шпонированные панели, смонтированные в виде свода. Их глянцевая поверхность зацикливает отблески ламп и металлических стульев Alessi по дизайну Филиппа Старка. Барный стол, разработанный по эскизам Ксении Евстафьевой, создавался в коллаборации мастеров и проектировщиков — с мраморной частью работали мастера бренда ТАШ, а за стеклянную столешницу отвечала компания Fresh Glass. Объединить элементы воедино помогали еще два подрядчика, и после правок в раскройке каждого узла скульптурный объем занял свое место в центре зала. Теперь извилистый фасад тоже участвует в системе отражений и преломлений света.