Декадентский интерьер минской сталинки с высокими потолками – проект Михаила Курносова
В рамках этого проекта белорусскому дизайнеру Михаилу Курносову впервые удалось совместить работу над интерьером и кастомной мебелью в равном объеме. Владелец этой квартиры – молодой человек из сферы IT – хотел получить цельное оформление, концепция которого не будет напоминать уже существующие пространства. Он дал команде карт-бланш на создание метафоричного и меланхоличного проекта с авторскими предметами и декором.
- Локация: Минск
- Площадь: 93 м²
- Автор: Михаил Курносов
- Фото: Михаил Курносов
С точки зрения композиционно-художественного построения здесь присутствуют неявные отсылки к классическим архитектурным формам. Дизайнер обращался к зеркальной симметрии, правильным пропорциям и визуальному ритму. Цветовые контрасты помогли подчеркнуть плановость, согласовать между собой объемы и усилить общую строгость композиции.
Планировка
В пространстве пришлось выполнить глобальную перепланировку, благодаря которой квартиру удалось разделить на четыре крупных блока. Самую освещенную часть дома заняла объединенная кухня-гостиная, отделенная от прихожей перегородкой из матового стекла. Образованный несущим ригелем проем напротив входной зоны Михаил Курносов отвел под хозяйственный блок с дополнительной вентиляцией. Стиральную и сушильную машину здесь подняли благодаря монолитной площадке, чтобы замаскировать нишу для робота-пылесоса.
Планировка квартиры с мебелью
Для хранения вещей заказчика была предусмотрена вместительная гардеробная, которую детально прорабатывала команда проекта. У хозяина не очень много одежды, но конфигурация помещения позволила предусмотреть здесь шкафы и рейлы с запасом, а также разместить силовой и слаботочный щит. Остальная площадь дома была распределена между хозяйской спальней, санузлом и рабочим кабинетом. Несмотря на небольшие окна, комнаты получилось наполнить естественным светом за счет активного использования белого цвета в оформлении.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Основным приемом в интерьере стал излюбленный дизайнером color-blocking, подчеркивающий геометрию квартиры с высокими потолками. Он помог нивелировать недостаточную освещенность некоторых зон, добавляя им визуальной глубины и создавая «эффект плановости».
Михаил Курносов смело задавал сценарии движения — например, заменил входную дверь на перегородку-невидимку из крашеного МДФ в тон стен. Она обеспечила более чистую эстетику пространства, оформленного износостойкой акриловой краской Benjamin Moore белого цвета. В качестве напольного покрытия идеально подошла паркетная доска Pattern Parquet с раскладкой «английская ёлка». Акцентами лаконичного проекта выступили предметы бренда ZAPAZUHA, в том числе светильники, вешалки и зеркало. Комбинация глубокого синего и терракотового оттенков образует единую композицию.
Кухня-гостиная
Расположенная в глубине квартиры комната отведена под общественное пространство: тут находятся линейный кухонный гарнитур и отдельно стоящий стол-остров с ярко-красной столешницей. Последний отличается плавными линиями и совмещает в себе функции обеденного стола и дополнительной рабочей поверхности. В качестве базового цвета для этой зоны дизайнер выбрал темно-синий — его тут можно заметить на фасадах шкафов и на корпусе острова. Необычной фишкой интерьера стали незаметные для гостей верхние секции. Такая идея появилась за счет выступающей от стены вентшахты, по бокам от которой решили разместить системы хранения высотой до потолка. Пришлось добавить немного объема шахте, чтобы вывести все формы в одну плоскость. Сами белые фасады и декоративная панель закрывающая вентшахту выполнены с неглубокой фрезеровкой, напоминающей античные каннелюры. По словам Михаила Курносова, прием введения метрического ряда визуально облегчает композицию, снимает монотонность и маскирует зазоры.
Цветовой доминантой обеденной группы оказался светильник итальянской фабрики PENTA light. Для большей симметрии его дополнили деталями в виде двух кастомных светильников ZAPAZUHA над рабочей поверхностью. Спускаясь с потолка, они усиливают вертикаль и выступают дополнительными источниками рабочего света. В противоположной части пространства разместился скульптурный диван со столиком того же бренда. Финальным штрихом композиции стало бра Wästberg, отсылающее к пластике лепной розетки.
Предметы и материалы
Спальня
Настроение мастер-спальни задает покраска стен в насыщенный сливовый оттенок стен и потолка. Они покрыты суперматовой краской Benjamin Moore. Главным объектом здесь является большая кровать с гнутым изголовьем в комбинации с прикроватными лампами и круглым большим светильником. Это полностью кастомное решение разрабатывалось специально для проекта. Центральный светильник задумывался как акцент в общей композиции, создающий несколько свирепых сценариев. Рядом с окном появилось ростовое зеркало с синей рамой, выполненное в технике классической мозаики из смальты мастерами бренда ZAPAZUHA. Его дополнили лампа ручной работы из выдувного синего стекла Artemide и анатомический стул. Окна декорировали плотными шторами с black out эффектом.
Кабинет
Кабинет в проекте задумывался не как типичное рабочее место, а как пространство для неспешных раздумий и погружения во внутренний мир. Здесь хозяин дома будет отдыхать, читать, слушать музыку и прописывать детали новых проектов. Сочная цветовая палитра была выбрана намеренно: микс сложного песочного оттенка с синим и белым настраивает на концентрацию и творчество. Центр комнаты заняла композиция из стола и стульев ZAPAZUHA, а завершил ее ироничный светильник Formagenda. Рядом с ним организованы закрытые системы хранения для документов, канцелярии и книг. На стене за столом появился светящийся по контуру выступающий круг из гипсокартона, который во включенном состоянии создает мягкий эффект «виньетки». Для отдыха тут предусмотрен уголок с винтажным настроением. Его сформировал советский бар-холодильник, который команда отреставрировала, заменив фурнитуру и поврежденные детали. Рядом с ним расположилось эффектное ярко-синее кресло.
Предметы и материалы
Ванная комната
Изначально раздельный санузел объединили для комфорта заказчика, который планирует жить один. Тут удалось комфортно разместить ванную, инсталляцию с унитазом и пвсевдобиде, умывальник, а также выделить душевую. Для отделки идеально подошла комбинация итальянской мелкоформатной плитки Ragno с блеском глазури и спокойного светло-серого микроцемента. Такой контраст цвета и текстуры работает на визуальное зонирование и задает нужное настроение. Всю сантехнику заказывали у европейских брендов — ТЕСЕ, Bruma, Viega, Villeroy & Boch и Tres.