Винтажная мебель и архитектура с «характером» в интерьере петербургской «гостевой» квартиры — проект студии SHURARCH
Основательница студии SHURARCH Александра Хелминская-Леонтьева оформила свою квартиру, которая находится в Адмиралтейском районе Петербурга. Вместе с супругом они решили интегрировать в интерьер исторический контекст и дух старинного здания. При этом чрезмерно заигрывать с классическим стилем не хотелось: минималистичная палитра материалов и цветов подчеркнула архитектурные особенности пространства — арочные оконные проемы, асимметричную геометрию комнат и фактурную кирпичную кладку.
- Локация: Санкт-Петербург
- Площадь: 73 м²
- Авторы: Александра Хелминская-Леонтьева, студия SHURARCH
- Фото: Сергей Красюк
- Стиль: Yes We May
В основу будущей визуальной концепции лег характер здания, известного как Доходный дом С. О. Китнера. Оно было построено в середине XVIII века и многократно подвергалось реставрации, поэтому сочетание винтажных предметов и современных решений органично вписалось в его историю.
Изначально у нас было желание создать полностью белый и минималистичный интерьер. Но в связи с внезапно обнаруженными кирпичными стенами эта идея была пересмотрена. В проекте появился весь конструктивистский цветовой спектр – черный, белый и красный, – а также оттенки серогоАлександра Хелминская-Леонтьеваосновательница студии SHURARCH
Планировка
Планировку помещения дизайнер решила не менять — его угловое расположение гарантировало свободный доступ естественного света в кухню и гостиную. Метраж общественного пространства Александра расширила за счет прилегающей спальни, а объединение раздельных санузлов помогло организовать комфортную ванную комнату с душевой.
План квартиры с мебелью
Площадь квартиры позволила выделить здесь даже большую гардеробную с системами хранения для несезонных вещей хозяев. Ее производство доверили российским мастерским.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Демонтаж прежней отделки заставил супругов отказаться от задуманной изначально концепции лаконичного пространства без ярких цветов. При вскрытии пола были обнаружены относящиеся к разным эпохам слои: по ним можно изучать многоликую историю страны, начиная с середины XIX века и заканчивая «лихими» девяностыми. Однако главной находкой оказалась брутальная кирпичная кладка. Ее сохранили в оригинальном виде и превратили в настоящий арт-объект: теперь насыщенные терракотовые тона задают настроение уютной компактной спальни. Отразить историю дома также помогли другие сохранившиеся артефакты — например, массивные гвозди возрастом больше ста пятидесяти лет.
Ключевыми материалами проекта стали природный мрамор, керамическая плитка и паркетная доска теплого медового оттенка. Схожий подтон древесины выступил собирательным элементом для всех помещений. Скругленные проходы, заложенные проемы и сложные изгибы стен команда студии подчеркнула белой матовой краской. На ее фоне особенно выделяются точечные акценты и графичные детали.
Гостиная
Гостеприимным «сердцем» квартиры выступила просторная гостиная. Вопреки тренду на создание объединенных общественных зон с разными функциями, дизайнер решила сделать эту комнату местом совместного отдыха и общения с близкими людьми — для готовки и трапез в проекте предусмотрено отдельное помещение. Центральным элементом здесь стал диван Calia Italia нестандартной формы. Его изогнутая спинка дублирует изгибы фасадной стены. За счет контрастной обивки крупный предмет поддерживает баланс черных и белых деталей, в том числе журнальных столиков брендов Studio Piet Boon и 101 Copenhagen.
Возле высокого окна здесь расположился изящный стеллаж Zalf с консольным письменным столом — частью рабочего места. Минималистичные полки заполнили вазы Софии Карнукаевой, подсвечник Sphagnum из галереи «Палаты» и настольная лампа New Works из Galerie 46. Дополнить композицию призвано винтажное кресло Repeat Story, с которым соседствуют скульптура Петра Зайцева на специальном пьедестале и написанная на заказ картина Лилии Ковган.
Предметы и материалы
Кухня-столовая
Изюминкой небольшой кухни выступила пара разделенных кирпичным простенком окон, которая привносит дополнительной симметрии. Подоконники команда студии SHURARCH выложила белой плиткой с контрастной затиркой, повторяющей терракотовый оттенок кладки. Чтобы визуально облегчить помещение, кухонный гарнитур подобрали сдержанный — он представлен только нижним рядом шкафов, которые вместили в себя даже маленький холодильник и посудомоечную машину. Роль точки притяжения досталась акцентной обеденной группе со скульптурным столом и стульями Midj. Коническую форму основания стола повторяет подвесной светильник Wever & Ducré.
Предметы и материалы
Спальня
Интерьер спальни Александра Хелминская-Леонтьева сделала органичным продолжением остальных комнат: ведущая роль в оформлении тут досталась яркой кирпичной стене с заложенным проемом. Контраст цемента и кирпича разных эпох оживил монохромную белую краску и постельное белье ATELIERTATI. Даже от изголовья кровати Dreamma дизайнер решила отказаться, чтобы не перекрывать архитектурные элементы. Добиться ощущения обжитости помогли торшер Aromas del Campo, винтажный металлический стул и прикроватный столик из цветного пластика.
Предметы и материалы
Ванная комната
Зонировать вытянутый санузел помогли две перегородки, отделяющие душевую от умывальника и туалета. Почти все стены здесь покрыты квадратной керамической плиткой KERAMA MARAZZI — исключением стали отделанные мрамором Revolution Wave откосы, встроенные полки и декоративная полоса под потолком. Оттенок камня и бордовые швы между плиткой отсылают к уже знакомой кирпичной кладке.