Louis Vuitton x Яёи Кусама: коллаборация, о которой говорят все
Для модного дома Louis Vuitton год начался по-настоящему грандиозно — бренд представил долгожданную коллаборацию с Яёи Кусамой. Спустя десять лет после дебютного сотрудничества с французским лейблом о вселенной художницы вновь говорят все, а ее фирменный горох выходит далеко за рамки стандартной рекламной кампании.
Королева гороха
О 93-летней Яёи Кусаме знают ценители искусства и арт-энтузиасты не только в ее родной Японии. На выставки ее ярких работ выстраиваются километровые очереди по всему миру; ей присваивают звание одной из самых влиятельных и дорогих современных художниц, а в Токио открывают музей, полностью посвященный ее творчеству. Все проекты Кусамы, будь то живопись, скульптуры, инсталляции или перформансы, объединяет общий паттерн — фирменный разноцветный горошек. По воспоминаниям самой японки, этот узор привиделся ей еще в детстве, а в итоге стал основой творческой практики. С помощью этого узнаваемого паттерна художница как будто бы стирает границы между различными элементами окружающей среды: «Наша планета — это всего лишь точка; одна горошина среди миллиона других звезд в космосе. А горошек — это путь в бесконечность», — говорит Яёи Кусама.
Яёи Кусама. Фото: Jeremy Sutton-Hibbert / Getty Images
Творчество стало для художницы средством самовыражения и спасением: сегодня она ежедневно покидает психиатрическую больницу, в которой живет, только чтобы оказаться в студии и продолжить развитие своей арт-вселенной.
Инсталляция в Музее Яёи Кусамы. Фото: Getty
Сотрудничество с Louis Vuitton
Первый совместный проект Кусама и Louis Vuitton представили в 2012 году: тогда коллаборация стала одним из самых успешных выходов французского дома в арт-мир. Смелый рисунок художницы украсил одежду, сумки и аксессуары бренда, вызвав такой ажиотаж, что спустя десять лет команда вновь пригласила ее к творческому партнерству. В этот раз с помощью своего креативного подхода Кусама буквально оживила вселенную Louis Vuitton, переосмыслив культовые изделия и оказавшись за пределами только лишь рекламных баннеров.
Рекламная кампания Louis Vuitton x Yayoi Kusama. Фото: Louis Vuitton
Цель Кусамы и правда амбициозна: художница, по ее собственным словам, полна решимости создать свою невиданную ранее по масштабу вселенную. Кажется, у нее получилось: во-первых, в новой кампании Louis Vuitton x Yayoi Kusama снялись супермодели с мировыми именами, от Беллы Хадид и Карли Клосс до Натальи Водяновой и Лии Кебеде. Во-вторых, специально для совместной коллекции команда бренда разработала инновационную технику шелкографии, которая не просто переносит паттерн художницы на изделия, а точно воспроизводит мазки ее кисти. Такой способ создает эффект объемной ручной росписи, выводя творческие идеи Кусамы на новый уровень в мире fashion.
Новые масштабы вселенной Яёи Кусамы
Свежая коллаборация стала не просто очередным соприкосновением художественной и fashion-сфер. Модный дом решил создать действительно иммерсивный опыт и подготовил эффектные инсталляции в своих бутиках по всему миру. Одно из самых ярких преображений затронуло магазин бренда на Елисейских полях. Разноцветные горошины Кусамы украсили внешний фасад здания в стиле ар-деко, в то время как сама художница (точнее, ее кукла) наблюдает за посетителями и прохожими с крыши.
Бутик Louis Vuitton на Елисейских полях. Фото: Louis Vuitton
Другая инсталляция разместилась в нью-йоркском pop-up пространстве лейбла. Помещение превратилось в «холст» для реализации смелых задумок художницы — теперь шоурум полностью выкрашен в желтый цвет и дополнен черными горошинами разного размера. И без того яркий эффект усиливают шары с зеркальной поверхностью, которые отражают пятнистый паттерн. Другой американский поп-ап – в Сохо – повторяет реалистичный узор с одежды и сумок из новой коллаборации.
Команда не смогла обойти стороной и родную страну Кусамы. Так, бутик Louis Vuitton в Токио продолжает черно-желтую монохромную тему. Еще большего погружения дом добивается с помощью анимированных кукол в виде Яёи Кусамы в натуральную величину. Они появились на витринах избранных локаций бренда: роботизированная художница рисует свой фирменный горошек на поверхности стекла.
Фото: Louis Vuitton
Но на этом инициативы в рамках сотрудничества не заканчиваются: помимо художественных вмешательств в пространства магазинов, Louis Vuitton сделал фильтры для соцсетей по мотивам творчества художницы и игру для смартфона. Благодаря элементам дополненной реальности любой желающий может почувствовать себя частью бунтарской, смелой, мистической, а местами и психоделической вселенной Яёи Кусамы. Можно по-разному относиться к этой коллаборации и творчеству художницы, но отрицать масштаб ее влияния невозможно: горошины явно захватывают целый мир.
Фото на обложке: Louis Vuitton.