5 дизайнеров и художников по всему миру, с которыми сотрудничал модный бренд COS
COS одним из первых овладел искусством коллаборации, сотрудничество с архитекторами и дизайнерами, разделяющими ценности бренда, — один из отличительных его принципов. Вспоминаем 5 ярких проектов, в которых мир моды и искусства слились воедино.
Гарри Нуриев
Начнем с недавней коллаборации бренда с российским архитектором, дизайнером и художником, основателем Crosby Studios Гарри Нуриевым — на днях в Instagram была запущена серия из четырех AR-масок. Фильтры, как и последние работы Нуриева в области предметного дизайна, отсылают к теме природы и sustainability, а цветовая палитра пересекается с оттенками новой коллекции COS AW 2020.
Для масок Нуриев выбрал центральной темой окружающий мир и его отражение в цвете и дизайне. Так появились 4 фильтра, каждый из которых воплощает отдельный природный элемент: облака, флору, дождь и водопады. Бренд и архитектор постарались использовать площадку как возможность для высказывания — пользователи получают возможность рассказать о своей позиции относительно сознательного образа жизни и важности экологических проблем. Все, кому небезразлична наша планета, могут публиковать Stories с фильтрами из коллаборации COS и Гарри Нуриева, привлекая внимание своих подписчиков к этим вопросам.
Studio Swine
Бренд не раз принимал участие в Миланской неделе дизайна. Так, в 2017 COS представил совместный мультисенсорный проект «Новая весна» с британо-японским дизайнерским дуэтом Studio Swine. Это еще один пример, когда источником вдохновения для авторов проекта послужила природа — в частности, фестиваль сакуры в Японии. Создатели инсталляции взяли за основу идею об универсальной красоте природы, а главной целью стал некий коллективный опыт и рефлексия о природе перемен внешних и внутренних. При контакте с человеческой кожей воздушные пузыри, являющиеся частью инсталляции, лопались и растворялись, а при соприкосновении с тканью — сохраняли форму.
Музей Гуггенхайма
В 2016 году COS выпустил коллекцию совместно с музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке, приуроченную к выставке художницы-абстракционистки Агнес Мартин. Стиль художницы минималистичен, как и одежда от COS, – ее работы легко узнать по тонким линиям, сеткам и полям. Дизайнеры марки перенесли на ткань элементы ее картин, в коллекции также преобладают ткани белого, синего и серого цветов, с которыми часто работает Мартин. Съемка лукбука проходила в музее Гуггенхайма, на фоне белых стен и изгибов многоэтажной спирали, спроектированной известным архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.
Serpentine Gallery
В 2013 бренд COS и лондонская галерея современного искусства Serpentine провели серию совместных мероприятий Park Night, в рамках которой были организованы дискуссии, перформансы и кинопоказы. Галерея ежегодно привлекает ведущих архитекторов с мировым именем для проектирования временных павильонов на своей территории. Проекты являются уникальными примерами современной архитектуры. Так, павильон Serpentine 2013 года был разработан архитектором Су Фудзимото. Ее работами была вдохновлена и сама коллекция, выпущенная COS совместно с галереей. С тех пор инициатива COSxSerpentine Park Nights стала ежегодной и популярной среди любителей как моды, так и дизайна.
Оки Сато
Участие бренда в Миланской неделе дизайна стало ежегодным, каждый раз COS представляет арт-объект, созданный в коллаборации с ведущими именами дизайна и архитектура. Каждый раз это позволяет бренду говорить о своих ценностях и принципах на языке искусства. Так, например, с основателем японского дизайн-бюро Nendo Оки Сато COS сотрудничал в рамках Миланской недели дизайна 2014 года. В дизайне Оки практически нет плоскостей — в его творчестве на первом месте пространство и линии. Инсталляция для COS подчеркивает ценности обоих брендов, COS и Nendo: лаконичность, юмор и свежесть идеи.