
Восьмая выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль»: выбор Design Mate
До 28 октября в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов открыта выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль». Как и в предыдущие годы, участники восьмого издания исследуют локальный культурный код и его место в современном мире. Отобранные кураторами художники, скульпторы, дизайнеры, декораторы, мастера по текстилю, керамисты и представители старейших декоративных производств демонстрируют актуальный срез размышлений творцов на тему русского стиля. Наша редакция побывала на выставке и собрала понравившиеся работы в традиционной рубрике «Выбор Design Mate».
Вазы из серии «Черная река» София Венцислицкая


Фото: София Венцислицкая
Серия «Черная река» московской художницы Софии Венцислицкой представляет собой размышление о таинственных и вечных циклах природы. Вазы выполнены в гончарной технике, а их черная матовая поверхность контрастирует с нарочито грубыми и фактурными деталями, вылепленными вручную. Предметы дополнены подвесами из лавового камня — по задумке художницы, они символизируют движение и течение. «Формы ваз, как метафора реки, позволяют погружаться в бездонные глубины воды и стремиться к достижению истины, скрытой в каждом моменте», — рассказывает София.
Композиция «Трава у дома» Юлия Дюбенко


Фото: Юлия Дюбенко
Художница по стеклу Юлия Дюбенко работает в технике лэмпворк. В композиции «Трава у дома» она воспроизвела фрагменты травы у дома летом и осенью, пропустив их через призму фантазии. Спилы акации округлой формы неслучайно отсылают к иллюминатору: на создание работы автора вдохновила одноименная песня группы «Земляне». Художница сочетает стекло с деревом, которое в данном случае символизирует землю.
Серия ваз «Алконосты» Елена Матвеева


Фото: Елена Матвеева
Скульптурные вазы «Алконосты» стали художественным исследованием внутренней трансформации человека и его духовного пути. Елена Матвеева рассматривает этот процесс через образ божественной птицы-женщины со сложенными крыльями: по словам автора, она воплощает не только вдохновение и высшие идеи, но и женственность, которая требует остановки, сосредоточенности и внутреннего взгляда. Работа призывает зрителя остановиться, прислушаться к себе и попытаться найти внутренний баланс.
Серия панно из объемной микромозаики «Хорошо, что нас двое» Елена Кириллова


Фото: Елена Кириллова
Мультимедийная художница Елена Кириллова разработала авторскую технику создания объемной мозаики из стекла с использованием высоких температур. В ней выполнена серия панно «Хорошо, что нас двое», вдохновленная лишайником как примером симбиоза гриба и водорослей. По словам автора, благодаря такому союзу лишайники покоряют самые экстремальные места, от полярных пустынь и скал до пустошей, недоступных грибам и водорослям по отдельности.
Панно «Жито» Екатерина Григорь, Екатерина Кудрявцева


Фото: Екатерина Григорь, Екатерина Кудрявцева
Дуэт работает на стыке традиционного текстиля и современного дизайна, экспериментируя с природными образами через призму минималистичных форм. Авторы сохраняют поэтику природных силуэтов, но вводят смелый контраст: в результате холодный блеск синтетического шнура вступает в диалог с мягкой податливостью натурального хлопка. Авторы отмечают, что благодаря такому решению панно становится воплощением самой сути урожая как синтеза человеческого труда и даров земли.
Вазы «Туманы» Виктория Густарёва


Фото: Виктория Густарёва
Отправной точкой ваз стали воспоминания художницы Виктории Густарёвой о туманном утре в русской провинции. «В это время смотришь на окружающий мир как будто сквозь молочно-сиреневую дымку, поэтому все краски природы выглядят приглушенными, а очертания предметов размыты», — рассказывает она. Изделия слеплены вручную и обожжены в дровяной печи.
Торшеры с тумбой «Русский лес. День и ночь» Александр Ивасенко


Фото: Александр Ивасенко
В коллекции «Русский лес» Александр Ивасенко переосмысляет традиционное русское деревянное зодчество сквозь призму современного интерьерного дизайна. Светильники выполнены в виде вертикальных резных панелей из натурального дерева с основанием из массивных пней сухостойной сосны кело. Сюжет резьбы обыгрывает тему дня и ночи и становится поводом для размышления о месте человека в мироздании. По задумке автора, торшеры представляют собой парную композицию, отражающую цикличность жизни человека и смену его настроения в зависимости от внешних условий.
Стул «Хлебное место» Александр и Екатерина Чубарь


Фото: Александр и Екатерина Чубарь
Александр и Екатерина Чубарь создали кресло, мягкое со всех сторон и по цвету напоминающее тесто. По задумке дизайнеров, предмет напоминает о культе хлеба на Руси, где даже фигурки из теста играли магическую роль и служили оберегами. Словно ритуальные объекты из древности, стул выступает в роли украшения интерьера и оберега.
Бра «Пётр» Елена Михеева, Виктория Селина


Фото: Елена Михеева
Художник по стеклу Елена Михеева разработала стеклянный светильник «Пётр» совместно с дизайнером Викторией Селиной. Образ бра вдохновлен традиционным русским леденцом, знакомым каждому с детства. По словам авторов, цветное стекло и узнаваемый силуэт создают эмоциональную связь с далекими воспоминаниями, воплощая ощущения тепла, наивности и радости.
Светильники Sonna Полина Артамонова


Фото: Полина Артамонова
Коллекция подвесных светильников Sonna предметного дизайнера Полины Артамоновой воплощает свет, рожденный звуком и природой. Каждое изделие изготавливается вручную из керамики и напоминает изящный цветок колокольчика, словно застывший в моменте. Теплая фактура материала отражает отпечаток руки мастера, в то время как мягкие линии создают ощущение гармонии и покоя. Подвесы дополнены декоративными элементами из латуни.
На обложке: серия ваз «Алконосты», Елена Матвеева.



