«Клуб Лобстер»: новый проект Питера Марино в Нью-Йорке
Вдохновленный творчеством Поллока и Пикассо гламурный «Клуб Лобстер» – первый ресторанный проект эпатажного Питера Марино в Нью-Йорке. «Рестораны это вообще-то не мое, обычно я таким не занимаюсь, – говорит дизайнер, – так что предложение было забавным».
Ресторан разместился в знаковом здании на Парк-авеню, знаменитом 38-этажном небоскребе Сигрем-билдинг. Эталон интернационального стиля, он был спроектирован выдающимися архитекторами прошлого века немцем Мисом ван дер Роэ и американцем Филиппом Джонсоном. Освещением здания занимался пионер светодизайна Ричард Келли. Раньше здесь был ресторан «Brasserie», но закрылся в конце 2015 года после 56 лет существования. На месте знакового ресторана Марино с командой спроектировали на его месте по-настоящему выдающееся пространство с множеством отсылок к культуре середины прошлого века и современными деталями вроде черненой бронзы в основании стульев и бетонных покрытий.
Общая площадь пространства – более 400 кв. м – поделена на несколько зон. В главном зале – диваны цвета шатрёз и кресла в обивке цвета лосося. Вся мебель сделана по индивидуальному заказу и разработана по эскизам дизайнеров бюро Peter Marino Architects. Открытая планировка работает на создание расслабленной атмосферы. На стенах – оригинальные эскизы Питера Марино, на полу – вдохновленная творчеством Джексона Поллока плитка, расписанная художницей Лаурой Бергман, одноклассницей Марино, у бара – обрамленные бронзой барные стулья с обивкой цвета шампанского. Глянцевые детали отсылают к сияющему образу фасада Сигрем-билдинг – в свое время здание называли «самым ярким из когда-либо построенных».
Бар растянут по всему периметру комнаты и благодаря яркой подсветке, которая усиливается за счет глянцевой поверхности столешницы, привносит в пространства чувство энергии и транслирует динамику многомиллионного города. Плотные кожаные шторы на окнах превращают окно в стену и позволяют адаптировать пространство под разные задачи: днем это отличное место для позднего завтрака, вечером – для дурманящего коктейля.
Второй зал декорирован красной терракотовой плиткой и черной кожей и украшен керамическими скульптурами, вдохновленными творчеством Пабло Пикассо и реализованными бюро Питера Марино. Архитектор никогда не изменяет себе как минимум в одной вещи – в равном внимании к архитектуре и интерьеру, а еще в приписывании самой высокой роли – искусству. Кажется, ни один американский дизайнер не воспринимает искусство так чутко, как это делает Марино. Вызывающе-дерзкий, как раз в фирменном стиле Питера Марино, «красный» зал ресторана кардинальным образом отличается не только от своего собрата, соседнего зала «Клуба Лобстера», но и от других расположенных в небоскребе ресторанов. Марино об этих пространствах отзывается с ухмылкой: «Да, архитекторов Сигрем-билдинг иначе как великими не назовешь, просто рестораны это не совсем их профиль». Вместе с тем, несмотря на то, что сам дизайнер специализируется преимущественно на проектировании роскошных бутиков, технически «Клуб Лобстер» это не первые его ресторан. В 2005 году он приложил руку к разработке проекта Алена Дюкасса в Токио, а затем – Ги Мартана в Париже. Тем не менее, это первый ресторанный проект дизайнера в его родном городе.
К работе над проектом Марино подошел основательно – даже посуду, в том числе палочки для еды, выбирал сам. Ресторан принадлежит Major Food Group и специализируется на высокой японской кухне. Как правило, японские рестораны придерживаются определенной концепции в оформлении: светлые тона, чистые линии и минимум декора, способного отвлечь гостя от своей тарелки. Марино, не изменяя себе, нарушает все эти правила и действует по другому сценарию. Впрочем, как и всегда.
Фото на обложке: Стивен Сперанза, остальные фото: Маноло Илера.