Сила искусства: яркий художественный эксперимент в стенах екатеринбургского лаунж-бара — проект Юлии Ионовой Логуа
При первом взгляде на проект лаунж-бара с коктейлями, азиатской кухней и караоке Юлии Ионовой Логуа показалось, что он не соотносится с ее сферой интересов. Однако после знакомства со стильными референсами заказчика выяснилось, что он готов к экспериментам в оформлении. Работа над интерьером проходила интересно: Алексей Дидык, клубный деятель с большим опытом, подсказывал эффектные решения. В результате получилось комфортное и яркое пространство с расслабленной и таинственной атмосферой.
- Локация: Екатеринбург
- Площадь: 281 м²
- Автор: Юлия Ионова Логуа
- Фото: Рената Каримова
Дизайнер во многом ориентировалась на лобби-бары дорогих отелей с их обволакивающими фактурами и мебелью гибких форм. Особый акцент в проекте сделали на предметах индивидуального производства и современном искусстве. Арт-объекты тоже создавались на заказ: их поиском и реализацией занималась Виолетта Рибер. Все графические полотна и скульптуры взаимодействуют с освещением компании Aledo.
Юлия Ионова Логуадизайнер интерьераНаш с Виолеттой рассказ о расшифровке концепции проекта наполнен многообразием и стремлением расширить визуальные коды, которые художники вкладывали в свои работы. Мне нравится, что мы не просто собрали отдельные работы, а сформировали общую визуальную концепцию. Мое видение дизайна интерьера и подход Виолетты дополняют друг друга, создавая привлекательное заявление, выраженное через образы.
Планировка
Будущий лаунж-бар расположился на цокольном этаже нового дома. Раньше в этом помещении находился супермаркет, поэтому требовалась полная перепланировка. Пространство зачистили от гипсокартона и плитки, демонтировали навесной потолок. Также потребовалось усиление опорной колонны — для этого команда интегрировала дополнительную несущую балку, которая позволила избавиться от части неудачного простенка. Расчеты и проектирование этого узла конструктором заняли месяц, но заказчик согласился подождать ради эффектного результата. Более того, потолок в этом месте изначально был занижен — неровности пришлось маскировать с помощью зеркал и декоративной подсветки.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Отправной точкой при создании визуальной концепции был мудборд с референсами и материалами — он позволил привести взгляды дизайнера и заказчика к единому знаменателю. Оформление решили сделать многогранным и нелинейным: все посадочные места отличаются друг от друга по настроению. Чтобы завершить образ пространства и наполнить его новыми смыслами, Юлия обратилась к своей подруге и арт-менеджеру Виолетте Рибер. Этот проект стал их первым опытом совместной работы.
Выбор искусства обусловлен желанием создать в стенах заведения полномасштабную выставку-инсталляцию. Тема «Космические тела» затрагивает важные аспекты бытия, олицетворяя их слияние на разных уровнях.
Зона посадок
Лейтмотивом оформления стали округлые формы и приятные на ощупь фактуры, поэтому для отделки стен зала Юлия выбрала замшевые декоративные панели и обои под шелк O design. Основными составляющими цветовой палитры оказались теплые терракотовые и бордовые тона. Для зонирования идеально подошли портьеры из летящего тюля. В пару к изящным диванам, изготовленным на заказ в локальных мастерских, были подобраны темно-синие стулья итальянских брендов и небольшие журнальные столики. Наполнить пространство обволакивающей атмосферой помог приглушенный свет: точечные потолочные светильники появляются только над крупными диванными группами, а главная роль досталась скрытой подсветке. Ее мягкое свечение подчеркивает текстуру покрытого светлой штукатуркой многоуровневого потолка.
Объем барной стойки тоже сделали изогнутым: он повторяет гибкие линии интерьера. Акцентной деталью этой композиции выступила нарядная люстра Bomma, собранная из шестидесяти отлитых вручную стеклянных дисков. В глубине бара расположилась открытая система хранения, холодный оттенок которой контрастирует с общим настроением комнаты.
Виолетта Рибер предложила художникам переосмыслить этот вопрос и воплотить свои идеи о взаимосвязи человека с космосом. В результате совместного творчества авторов и команды проекта родилась коллекция произведений искусства, которая выступает художественным путешествием между материальным и духовным миром. В VIP-залах появились работы Юлии Бусяцкой. Полотно «Девушка. Космос» представляет собой исследование темы женской энергии, а фоторабота «В красное платье» была вдохновлена архивной съемкой рекламной кампании бренда Prada.
Предметы и материалы
Зона камина
Особым пожеланием заказчиков был эффектный искусственный камин. Он расположился в центре зала и стал дополнительным акцентом расслабленного интерьера. Глянцевые столешницы из темного камня с контрастными прожилками отражают всполохи пламени, добавляя композиции с мягкими креслами театральности.
Лестничное пространство
Так как лестница оформлена в темно-серой палитре, команда проекта решила подчеркнуть ступени линейной подсветкой. Пол из строгого керамогранита под бетон тоже обрел неожиданное украшение — на него транслируются световые узоры с потолка. Черная бархатная портьера визуально поддержала обивку установленных здесь же оранжевых пуфов.
Санузлы
Неожиданным решением в гостевом санузле выступил отдельно стоящий остров с раковинами. Его фасады дизайнер подчеркнула изогнутыми панелями из латуни, которые оттенили белоснежную столешницу. Прямо над стальными смесителями установили длинную подвесную перегородку с зеркалом — получившийся объем отделил кабинки с сантехникой Penta House от остального пространства. Бежевая декоративная штукатурка здесь играет роль нейтрального фона для полотна художницы А.К.Т «Волна».
Предметы и материалы
Искусство и свет
Каждый арт-объект был создан специально для этого пространства. Все вопросы, от постановки задачи до обсуждения развески и подсветки, Юлия, Виолетта и приглашенные художники решали вместе. Жемчужиной коллекции стала работа Кирилла Арсеньева «Луна» — он исследует структуру и форму человеческого тела. Источником вдохновения для нее оказался экспонат куратора: маленькая мраморная скульптура идеально вписывалась в концепцию, но требовала увеличения. Благодаря использованию новейших технологий Кириллу удалось масштабировать предмет до нужных размеров. «Я создал ее из смешанного материала, который придал ей белоснежный цвет и уникальную фактуру — так она обрела собственную энергию и эргономику», — рассказывает автор.