Ginori 1735: фарфор как искусство
За свою почти трехвековую историю фабрика Ginori 1735 прошла путь от небольшой семейной мастерской в Тоскане до бренда, изделия которого ценятся во всем мире. В философии итальянской компании дань традициям мастерства сочетается с инновациями, а продуманный дизайн — с эффектными визуальными мотивами и узнаваемым средиземноморским колоритом. К изделиям Ginori 1735 нередко применяют термин «грациозная дерзость», что только подтверждает умение команды находить баланс между наследием прошлого и постоянным стремлением к обновлению.
История мануфактуры
Мастерская Карло Джинори, чуть позже известная как Manifattura di Doccia, появилась в период расцвета производства фарфора в Италии. В стремлении посмотреть на традиционный материал с точки зрения понятия «чистой красоты», Джинори сделал ставку на синтез мастерства, современной эстетики и новых международных тенденций. Он черпал вдохновение в смелом искусстве, а также в духе и культуре Италии того времени. Выпущенные мастерской изделия практически сразу стали синонимом элегантности и утонченного вкуса, украсив самые роскошные дома региона. В 1896 году семейная мануфактура значительно расширяет коллекцию фарфора и, после объединения с миланской компанией Richard, становится Richard Ginori Ceramic Company.
Мануфактура Ginori 1735
Знаковый этап развития Ginori 1735 связан с легендой итальянского дизайна Джо Понти, который был назначен креативным директором компании в 1923 году. За время его десятилетнего руководства мануфактура получила Гран-при Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности в 1925 году, а также выпустила культовые коллекции фарфоровой посуды — Labirinto и Catene. Сменивший Понти Джованни Гарибольди продолжил видение своего учителя, еще больше переосмыслив условности фарфорового искусства. Его философия опирается на соединение эстетики и выверенной техники, выразительного дизайна и практичности.
Изделия по дизайну Джо Понти
Благодаря Гарибольди узнаваемый стиль Ginori 1735 стал более минималистичным, а на первое место вышла функциональность и применимость изделий в повседневной жизни. Яркий пример такого подхода — недавно переизданная историческая коллекция Colonna. В последующие годы компания активно сотрудничала с ведущими итальянскими дизайнерами, среди которых Акилле Кастильони, Альдо Росси, Энцо Мари и многие другие.
Флорентийский дом руководствуется своей неизменной целью: возродить фарфор и превратить его в произведение искусства.
Коллекция Il viaggio di Nettuno, созданная Люком Эдвардом Холлом
В 2013 году бренд присоединился к холдингу Kering, и за его творческое руководство взялся на тот момент креативный директор Gucci Алессандро Микеле. В этот период мануфактура решительно пересматривает свой имидж, смещая фокус на более эксклюзивный сегмент и представляя обновленные концепции флагманских магазинов во Флоренции и Милане.
Подсвечники и подставка для благовоний по дизайну Луки Никетто
Знаковые коллекции
Labirinto
Коллекция Labirinto — один из результатов креативного вклада Джо Понти в развитие мануфактуры. Дизайнер разработал завораживающий узор, в котором прямые линии, не соприкасаясь, следуют одна за другой и создают эффект лабиринта. Динамичный геометрический мотив представлен в четырех цветах — черном, алом, изумрудном и сапфировом.
Oriente Italiano
В линейке нашли отражение элегантность линий из классической коллекции Antico Doccia и цветочные мотивы, позаимствованные из восточного стиля. Это дерзкое сочетание, которое органично вписывается в художественную традицию Италии, воплотилось во взрывной цветовой гамме фарфоровых тарелок, чашек, блюд, домашнего декора и других изделий.
Il viaggio di Nettuno
Одна из самых дерзких и ироничных коллекций Ginori 1735 создана лондонским дизайнером, декоратором и автором узнаваемых иллюстраций Люком Эдвардом Холлом. Его визуальный язык сформировался на стыке любви к историческим мотивам и игривой эстетики. Серия Il viaggio di Nettuno получилась именно такой: герои древнегреческой и древнеримской мифологии предстают на изделиях в экстравагантных образах и красочных цветовых сочетаниях.
OFF-WHITE™ x GINORI 1735
В рамках коллаборации с компанией Off-White и ее создателем, дизайнером Вирджилом Абло, мануфактура выпустила лимитированную коллекцию посуды и декора для дома. Совместная линейка сочетает в себе узнаваемую элегантность и изысканный стиль Ginori 1735 с авангардными элементами уличной культуры.
Ether
Французский дизайнер Констанс Гиссе переосмыслила классический столовый сервиз бренда с помощью воздушных и деликатных цветовых эффектов. Отличительная черта коллекции Ether — возможность использовать изделия с двух сторон, что делает процесс сервировки еще более творческим.
На обложке: бутик Ginori 1735, фото Enrico Conti/Richard Ginori.Все фото: Ginori 1735.