French Exit: иммерсивная инсталляция созерцает природу прощания
Литовский художник Тадао Церн называет себя интровертом, признаваясь: «я не могу вынести того внимания, которое получаешь, когда говоришь, что тебе нужно уйти. Начинается игра в пинг-понг, в которой вы говорите «я должен уйти», а другие отвечают «пожалуйста, не уходи»». Его новая инсталляция French Exit («уйти по-английски») названа в честь отношений к прощаниям. Церн подвесил к потолку множество веток сушеных трав, через которые проходят посетители, обдумывая необходимость краткосрочных и долгосрочных прощаний в своей жизни. «Эта идея пришла ко мне потому, что люди постоянно думают о вымирании и различных вариантах того, как будут выглядеть последние дни…Я постарался больше сосредоточиться на том, чего нам больше всего не хватало бы в последние секунды покидания этого места. Думаю, это было бы что-то банальное, как пшеничные поля на закате. Банальность – это результат сильной любви и привязанности к чему-то/кому-то.… А подвешивание на потолке создает иллюзию парения, будто вас уносит в небо», – рассказывает художник.