Будущие горизонты Heimtextil:
все, что нужно знать о глобальной текстильной выставке нового поколения
Чтобы сильнее всего повлиять на ход событий, лучше не вмешиваться. Спорное утверждение? Однако оно безусловно верно, когда речь идет о природе, устойчивости и будущем нашей планеты. Бороться не со следствием, а с причиной, обращать внимание на предпосылки, трансформировать подход, чтобы не создавать отходов и дисбаланса — международная выставка Heimtextil в новом сезоне призывает менять свой образ мышления и выделяет несколько важных трендов в рамках концепции Next Horizons.
Кто определяет тренды?
В состав Совета Трендов Heimtextil вошли три всемирно известных агентства: датское SPOTT trend & business, голландское Stiljinstituut Amsterdam и FranklinTill из Лондона.
Главная их задача — формирование взвешенного и объективного взгляда на грядущие тенденции в интерьере. Прогноз на новый сезон ложится в основу концепции всей выставки Heimtextil и представляет собой творческий инструмент, который поможет международным производителям текстиля и дизайнерам в работе над новыми коллекциями и интерьерами. Результатом кропотливой работы Совета становится всеобъемлющий и подробный трендбук выставки. Кроме того, в этом году команда потрудилась над цифровым трендбуком, который обеспечивает посетителям полное погружение в тему.
Аня Бисгаард ГаэдэSPOTT trend & business (DK)
Анн Мари КоммандорStijlinstituut Amsterdam (NL)
Кейт ФранклинFranklinTill (UK)
Кэролайн ТилльFranklinTill (UK)
Next Horizons: будущие горизонты
В качестве заглавной темы эксперты выставки предлагают нам заглянуть «за горизонт» — и поразмышлять о том, как экономика будущего взаимодействует с природой. С «Next Horizons» Heimtextil открывает новые возможности и впервые делает информацию о тенденциях полностью доступной в цифровом формате. Онлайн-платформа Heimtextil представляет тенденции, проиллюстрированные соответствующей цветовой палитрой, имиджевыми съемками, инспиративными фильмами и саундтреками. Текст о каждой из тенденций заканчивается ключевыми выводами и описанием ее будущего потребителя. Типология потребителей, представленная агентством SPOTT trend & business, основывается на эмоциональной сегментации, на базе психологических и нейрофизиологических исследований потребительских предпочтений, которые помогают понять, как превратить тенденции в пользу для бизнеса.
Библиотека материалов будущего
Новый амбициозный проект кураторов агентства FranklinTill, библиотека материалов будущего была запущена в 2020 году и с тех пор находится в открытом доступе на сайте. Здесь можно найти производителей и дизайнеров, которые заботятся об окружающей среде и применяют новаторский и инновационный подход в разработке материалов, — как коммерчески жизнеспособных участников, так и стартапы на самой ранней стадии существования. Разработки объединяются по четырем ключевым темам: регенеративные культуры, переработанные волокна, сбор отходов и устойчивый цвет. В числе действующих участников можно найти создателей натурального компостируемого материала из смеси лубяных волокон льна, конопли, а также модальных волокон из буковой древесины, создателей покрытия из живых водорослей, которое можно наносить на ткани, чтобы они генерировали кислород, экологически чистую шерсть с прозрачным производственным циклом и хлопок из текстильных отходов. Благодаря библиотеке поиск, коммуникация и сотрудничество производителей и креаторов в области этичного дизайна становится проще, а процесс создания принципиально новых продуктов в разы быстрее.
Тренды 22/23: понять, посмотреть и услышать
Deep Nature [глубокая природа]
Тренд Deep Nature обращается к экосистеме, одновременно к ее прошлому и будущему. Это воссоединение с миром природы: переосмысление процессов добычи, использования и рециркуляции природных ресурсов. Deep Nature — это долгий путь трансформации и переобучения, который даст нам возможность исцелиться, перераспределить нарушенный в природе баланс и обеспечить себе регенеративное будущее. Необузданность естественных текстур, медленное ручное мастерство, биоразлагаемые материалы, природные красители.
Материалы: джут, лен, конопля.
Цвета: гармоничные, спокойные, землистые, травяные, нежно красные и синие.
Hyper Nature [гиперприрода]
«Дополненная реальность не менее реальна, чем сама реальность», — говорит 3D-художник Инес Альфа, указывая на то, что будущее не делится на разные реальности, а сливается в единое целое. Так размышляет более молодое поколение, частью реальности которого уже стали виртуальные фильтры и «маски» в приложениях, элементы дополненной реальности в игровых и обучающих процессах, взаимная интеграция реальных и виртуальных персонажей в миры друг друга.Тренд Hyper Nature обращается к феномену цифровой тактильности: не обязательно полностью имитировать естественное, но чтобы получить уникальные свойства большим вдохновением для создателей домашнего текстиля становится биология, образ действия природы, ее методы и, конечно, научные знания и открытия. В фокусе отзывчивые материалы, технологичные волокна, жидкие узоры, микроскопическая структура и более устойчивые методы ведения сельского хозяйства. Например, синий, красный и ультрафиолетовый свет могут улучшать рост растений и сократить использование пестицидов до 50 процентов — эти знания легли в основу проекта Grow Studio от Roosegaarde. По словам Даана Русегаарде, «Grow — это сказочный пейзаж, который демонстрирует красоту света и экологичность. Не как утопия, а как протопия, которая постепенно и постоянно улучшается».
Материалы: переработанная синтетика, «умный» текстиль, технологичные материалы.
Цвета: яркие, сверхъестественные, «размытые», вызывающие зеленые и насыщенные фиолетовые, легкие лососевый и малиновый. Отражения и искусственный свет создают новое восприятие естественных цветов.
Beyond Identity [за гранью идентичности]
Тренд «Beyond Identity» рассказывает о поиске новой нормы. Новые поколения тестируют границы и разоблачают правила для того, чтобы изменить мир. Их сознательное бунтарство позволяет увидеть привычную картинку далеко за ее пределами, выйти за рамки того, что мы знаем о будущем, сформировать нескучное и возвышенное понимание культуры экологичности. Этот тренд эксперты отмечают самым важным и преобразующим — это трансформация идентичности и активный курс на перемены.
Материалы: переработанный пластик, воздушная текстура, органический хлопок, сэконд-хэнд, винтажный шелк и сатин, веганский мех, кожа из мицелия.
Цвета: легкая, радостная, пастельная гамма, акцент на сочетания. Благодаря твердым оттенкам самые нежные тона могут стать мощными и захватывающими.
Empower Identity [усиленная идентичность]
Для демонстрации и сохранения культурного наследия нет лучшего способа, чем обратиться к визуальному языку локальных ремесел. Мастерство и ручная работа помогают наладить мостик между прошлыми и будущими поколениями — это самоидентификация через наследие и, как следствие, более устойчивая трансформация. Центром внимания тренда «Empower Identity» становятся переработанные и традиционные ткани в сочетании с такими ремесленными методами, как тафтинг, вышивка аппликаций и вышивка крестиком.
Материалы: вощеная ткань, вязь, вышивка, тафтинг, апсайкл.
Цвета: Основные цвета напоминают свои цветовые пигменты, чтобы поддержать тему наследия. Искры коралла и серая сирень сопровождают основные тона.
www.heimtextil.messefrankfurt.comМЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ДОМАШНЕГО И КОНТРАКТНОГО ТЕКСТИЛЯ Ludwig-Erhard-Anlage 1, 60327,Frankfurt am Main, Germanygermany@messefrankfurt.ru+7 495 649-8775