Чем запомнилась Миланская неделя дизайна 2022: дневники Анны Сысоевой
Работы молодых дизайнеров на площадке Alcova, завораживающие инсталляции в шоурумах ведущих брендов и ретроспективы икон индустрии — участники Недели дизайна в Милане традиционно пытались поразить гостей своими эффектными проектами. О самых запоминающихся из них Design Mate рассказала архитектор Анна Сысоева. Ее размышления, неподдельные эмоции и главные фавориты — в авторских дневниках.
Анна Сысоева архитектор, студия Archblack
Dropcity
Новая локация в дизайн-среде Милана, о которой говорят все, а также пишут в газетах и интернет-изданиях. Авторы проекта планируют отреставрировать зону рядом с Центральным вокзалом Милана, а пока в павильонах разместились выставки дизайнеров и макет того, что будет сделано в скором времени. Во время Недели дизайна здесь также расположился павильон Leroy Merlin, в котором девушкам дарили розы. Он соседствовал с павильоном, посвященным памяти испанского архитектора Рикардо Бофилла под кураторством журнала Apartamento.
Пространства Dimore Gallery
В этой же зоне разместилась и новая локация Dimore Gallery. Первое, что бросилось в глаза, — серебряные стены. Невозможно не провести параллель с золотыми стенами здания Fondazione Prada. Пространство теперь стало гораздо больше, есть даже дворик с баром. Внутри — более крупная галерейная экспозиция мебели и освещения, как всегда с музыкальным сопровождением, и одна интерьерная зона. Она красивая и сложная: цвета, фактуры, освещение, принты — превосходный микс.
В классической локации Dimore Gallery туманная дымка, приглушенный свет, музыка и россыпь сухих лепестков роз создавали мистически-романтическое настроение в интерьерах.
Lee Broom
Инсталляция от британского дизайнера Ли Брума — лучшее, что я видела за всю выставку. Это невероятно красиво, мощно и лаконично. Сразу вспоминается гениальная фраза архитектора Людвига Мис ван дер Роэ “less is more”. Меня Ли Брум каждый раз впечатляет — например, в 2018 году он использовал вертикальные офисные жалюзи, и я никогда не видела такой прекрасной подачи этого не самого красивого предмета.
Divine Inspiration (или «Божественное вдохновение») — такой темой объединены его новые коллекции освещения. Ли Брум начал изучать бруталистическую архитектуру, и это привело его к исследованию мест поклонения на протяжении веков и к монументальному языку дизайна, связанному с религиозной архитектурой, интерьерами и артефактами. Для меня Ли Брум — это больше, чем дизайнер, так как все, что он создает, становится настоящим искусством.
The Socialite Family
От инсталляции французского бренда The Socialite Family впечатление осталось максимально легкое, игривое, яркое и веселое. Сочетание крупных полосок и леопардового принта — это чудесно! Я люблю работать с животными принтами, и это всегда сложный поиск — существует не так много благородных принтов леопарда. Ребята создали с иллюстратором свой идеальный рисунок и используют его для ковра, обивки мебели или подушек.
Alcova
Очень большая выставка, расположенная в заброшенной части военного госпиталя. Старые стены всегда хорошо подсвечивают современный дизайн. Здесь мне особенно запомнилась компания, которая производит мягкий и прочный материал (из него делают, например, Crocs), с хорошей экспозицией Paradox Garden, где все построено на противопоставлении материалов и законов физики.
Очень понравилась зона Confessnow, в которой каждый художник раскрыл свои травмы через искусство. Например, автор из Нидерландов Виллем ван Хой вдохновился тем, что люди всегда склонны к сомнениям по отношению к себе и никогда не чувствуют, что делают достаточно.
Боррис Пейанов, художник из Дании, но родом из Румынии, размышлял об идее быть открытым, иметь возможность говорить об эмоциях и ментальном здоровье и при этом чувствовать себя защищенным.
Проект Conservatory от Muse Gallery — это переосмысление комнаты, попытка совместить внутреннее пространство с внешним, постпандемическая идея возвращения к зимним садам в домах, которая была так популярна в начале прошлого столетия.
Сказочно-красивая инсталляция от Максимилиана Маркесани – Unproduced – основана на на страхе художника, что люди подчиняют, искажают и контролируют среду обитания. Когда природа сталкивается с артефактами, чужеродные виды приспосабливаются и переписывают коды своего собственного биоразнообразия. Художник пытается найти новый баланс, не навязывающий антропоцентрическое желание. Технология усваивается естественно, и материя становится его кожей.
В проекте New Cycle художники переработали материалы, которые остаются от косметики. Лак для ногтей вместе с баночками пустили для производства консолей, полок и ваз, а из тары для теней сделали красивые светильники
Коллаборация Dior и Филиппа Старка
Дом Dior предложил Филиппу Старку переосмыслить знаковый символ бренда — стул Medallion. Дизайнер придумал стул под названием Miss Dior как дань уважения определенной женственности. Стремясь к абсолютной чистоте силуэта, Старк подчеркнул легкость предмета с помощью алюминия, чье благородство и долговечность он очень ценит.
Marta Sala Editions
Возможность услышать из первых уст о коллекциях мебели всегда подкупает. Марта сама рассказывает о производстве мебели, о качестве работ, о ее взаимодействии с дизайнерами, а также производителями тканей. Например, в этот раз почти вся коллекция снова выполнена из текстиля Loro Piana.
Memphis Again
Название очень точно отражает суть выставки для меня. Я уже несколько раз была на европейских выставках группы «Мемфис», но именно эта, по моему мнению, лучше всего воплощает ее стиль и эпоху. Во-первых, в темном помещении ничего не отвлекает от просмотра предметов. В Венеции, например, выставка проходила в палаццо — с одной стороны, предметы смотрелись интересно на контрасте с венецианскими росписями и стенами, обшитыми красным шелком, но в то же время такая обстановка отвлекала. Помимо чистого фона, здесь был продуман свет и звук — неон и музыка 80-х прекрасно дополняли всю экспозицию и создавали нужное настроение; полное погружение в этот бунтарский дух. Сама экспозиция была построена по хронологическому принципу, поэтому можно было проследить, как менялся и развивался этот стиль и его создатели.
So Above, So Below
За последние несколько лет Галерея современного искусства в Милане (GAM) реализовала несколько проектов, связанных с их скульптурными хранилищами. Художница Элиза Сигичелли оценила коллекцию своим художественным взглядом, отобрала 800 работ и сделала 30 снимков, которые размещены в галерее. Но больше всего меня поразила инсталляция со скульптурой, покрытой пленкой. С одной стороны, она отсылает к предыстории со складом и хранением скульптур, а с другой она выполнена так тонко, лаконично и красиво, что вполне заслуживает внимания как отдельный экспонат. Мне повезло — я находилась на всем этаже одна, в полной тишине. Порывы ветра создавали красивое движение пленки, а в сочетании с шуршанием все складывалась в невероятно красивую и медитативную картину.
Ретроспектива Джо Коломбо
Макет выставки под кураторством Игнации Фавата связан с ранними экспериментами Джо коломбо 1950-х годов, когда он присоединился к движению ядерного искусства и создал свой первый проект ядерного города, который включал в себя жилой и подземный город с автомобилями, коммунальными услугами, складами и подземной железной дорогой. Его любовь к механике, чувство свободы от ограничений особых архитектурных контекстов вместе с исследованиями в области эргономики и психологии привели к разработке радикально новаторских проектов.
Rossana Orlandi Gallery
Для меня главной темой экспозиции от галереи Rossana Orlandi стал recycling. А главным и самым красивым экспонатом — люстра из флаконов духов. Это выглядело очень впечатляюще и красиво, но одновременно просто и близко. Меня всегда привлекал красивый дизайн флаконов, а когда их собрали вместе, эффект усилился. Такую люстру я бы повесила у себя дома. Также дизайнеры предлагали сделать вазы из детских маленьких игрушек и представили еще одну люстру из старых абажуров и ламп.
Еще не могу не отметить один из «павильонов» этой галереи, который выглядел как вечеринка. Здесь играла отличная музыка, повсюду стояли полупустые бокалы с вином — атмосфера располагала и расслабляла, особенно после долгих часов прогулок по всем галереям города.
Digital World
Очень много галерей, фабрик и художников дополнили свои экспозиции в виртуальном пространстве. Например, в одной из галерей ребята воссоздали комнату и разработали четыре разных видения этого интерьера. Идея была в том, чтобы показать, как меняется настроение и посыл при различном декорировании пространства. На деле реальность немного проигрывала яркому 3D. Для меня это отчасти выглядело как иллюстрация «ожидание-реальность». Но как эксперимент — очень классная идея.
Dolce & Gabbana тоже сделали виртуальную комнату, в которой фантазийные интерьеры воспроизводились на экранах вокруг.
На обложке: инсталляция Максимилиана Маркесани Unproduced на площадке Alcova.
Все фото предоставлены Анной Сысоевой.