«Зоологический» отель в Берлине
В 2016 году дизайнеры Ирина и Ольга Сундуковы выиграли международный конкурс на дизайн интерьера отеля Pullman Schweizerhof в Берлине. Перед дизайнерами стояла непростая задача — полностью обновить лобби, ресторан и бар общей площадью больше тысячи квадратных метров, сохранив при этом некоторую отделку, например, мраморный пол, и не затрагивая существующие коммуникации.
Принять участие в конкурсе Ирину и Ольгу пригласила сеть отелей Accor, с которой студию связывает давнее сотрудничество. «Просто будьте собой, будьте такими яркими и ироничными, как всегда», – такой совет получили сестры Сундуковы от представителей Accor. В результате концепция и образ интерьера отеля получились настолько индивидуальными и запоминающимися, что обновленный ресторан стал новой точкой притяжения для туристов и горожан.
В своих работах сестры Сундуковы всегда отталкиваются не от популярных трендов, а от истории места и миссии создаваемого общественного пространства. Отель Schweizerhof расположен в Восточном Берлине, напротив одного из знаменитых берлинских Зоопарков – это легло в основу дизайнерской концепции.
Главными героями интерьера лобби стали масштабные светящиеся арт-объекты – жираф, зебра и рыбы. По идее дизайнеров, «зоологическая» интрига развивается от главного входа. Здесь, прямо на улице, внимание прохожих должен привлекать любопытный жираф, который засунул голову под входной портал и приглядывается к тому, что творится внутри. Огромная зебра, как арка, нависает над столиками ресторана, а мерцающие рыбы плавают вокруг колонн. Вот только жирафа не сразу приняли городские власти, но скульптура находится сейчас в процессе реализации. Все арт-объекты выполнены Missal Objekt Licht GmbH & Co.
Освещение и необычная световая режиссура создают запоминающееся и изменчивое пространство. Вместо люстр в зоне лобби смонтирована эффектная конструкция из вертикальных светодиодных элементов. По сути этот стеклянный «дождь» представляет собой огромный переливающийся светом LED-экран, который транслирует меняющиеся световые картины, повторяющие рисунки отельного арта. Проект «экрана» реализован фирмой Kardorff Ingenieure Lichtplanung GmbH. Круглые подвесные светильники в зоне бара и настольные лампы выполнены по проекту Tom Dixon.
Яркий дизайн колонн вдохновлен работой модельера Генриха Вибскова, а конкретно его знаменитыми колготками Bauhaus Tights. Однако не только геометрические ритмы Баухауза прочитываются в орнаментах колонн – здесь можно заметить и рисунок звериных шкур, и элементы поп-арта. Те же паттерны повторены в обивке мебели, коврах и в рисунке пола. Изначально владельцы отеля не предполагали менять пол из гранита, но дизайнеры убедили добавить широкую орнаментальную полосу из плитки. Теперь рисунок пола перекликается с LED-панелью на потолке и добавляет пространству динамику. Картины в похожей стилистике оп-арта выполнены на заказ российским художником Евгением Киселевым.
Несмотря на общий дерзкий образ интерьера, колорит выдержан в благородных оттенках. Теплые цвета дерева и меди поддержаны цветом натурального камня в напольных покрытиях и гладкими однотонными панелями на стенах. Цветовой контраст создается за счет пятен холодных бирюзовых и изумрудно-зеленых цветов колонн и мебели. Основной пластический мотив интерьера – перекличка крупных округлых элементов с вертикальными линиями и прямоугольными формами. Этот мотив проведен по всему пространству, от колонн и масштабных арт-объектов до мебели и светильников. Активная графика в отделке и в мелких формах смягчена роскошными материалами – здесь использованы мрамор и оникс, кожа и бархат. Для проекта была приобретена мебель немецкой фабрики Freifrau Sitzmöbelmanufaktur и португальской Ottiu. Стены в зоне ресепшн декорированы медными пластинами с вертикальным рельефом, в зоне бара этот рисунок повторяют полосы панелей дерева зебрано.
На момент начала работ у студии не было офиса в Европе (сейчас он уже появился), поэтому основными сложностями были логистика, авторский надзор и ограниченный бюджет. Понятно, почему практически все отделочные материалы, мебель и освещение приобретены в Европе. Несмотря на все вопросы, реновация была произведена за год. Таким образом, дизайнеры успешно справились с задачей и совершенно изменили образ отеля, не затрагивая существующую конструкцию.
Резко возросший интерес к ресторану показал, что расчет на вау-эффект оказался верным. Прохожих привлекает просматривающийся сквозь оконное остекление открытый и ироничный интерьер. Теперь, после реновации, ресторан уверенно входит в топ самых посещаемых заведений Берлина. Сестры Сундуковы надеются, что интерьер отеля долго не утратит актуальности. Привязка к «гению места», а также отсылки к органичному для Восточной Германии стилю Баухауз делают отель частью городского культурного ландшафта.